Первый канал пошел на мировую с журналистом Бабченко

  • 25 марта 2010
Фото, размещенное на сайте Первого канала
Image caption Теперь на сайте Первого канала висит опровержение

Первый канал российского телевидения признал, что в документальном фильме о войне на Кавказе в августе 2008 года использовал фотографию российского солдата в Грузии, выдавая ее за фото, сделанное в Ираке.

Автор фотографии, журналист "Новой газеты" Аркадий Бабченко обратился в суд с требованием опровержения.

"Я хотел, чтобы в эфире Первого канала было сказано, что фотография, показанная как фото Дэвида Акса, сделанная им в Ираке, на самом деле является фотографией российского солдата, сделанной в Грузии. Мне было не столько важно сказать, что это мое фото, сколько важен был факт признания того, что это наш солдат. Что он был там", - пишет Бабченко в своем блоге.

При этом, сообщил журналист, по закону СМИ должно дать опровержение в том же формате, в котором сообщалась неверная информация. Однако Бабченко не надеется, что Первый канал пустит в эфир опровержение.

Война в прямом эфире

В августе 2008 года Первый канал показал документальный фильм "08.08.08. Война в прямом эфире". В нем в течение четырех секунд демонстрировалась фотография, на которой был изображен раненый солдат.

При этом в программе выступил военный журналист Дэвид Акс, заявивший, что это фото из Ирака.

На самом деле фотографию раненого солдата сделал Аркадий Бабченко - в грузинском селе Земо-Никози у границы с Южной Осетией.

Писатель и журналист Бабченко прошел обе чеченские кампании и стал известен благодаря своим репортажам из горячих точек.

После того как он обратился в суд, Акс заявил, что его цитата была вырвана из контекста.

Четыре секунды

Студия "Индиго", снявшая фильм, в конечном итоге, как утверждает Бабченко, предложила мировое соглашение.

"Проблема в том, что в данном случае - это четыре секунды. А фильм не является цикловой передачей, трансляция была разовая [...] И даже если бы Первый канал пошел нам навстречу, что весьма сомнительно, то выглядело бы примерно так: ведущий какой-либо программы вдруг ни с того ни с сего говорит "Фотография раненного солдата сделана не Дэвидом Аксом, а Аркадием Бабченко, и не в Ираке, а в Грузии". Все", - заключает журналист.

Первый канал ограничился тем, что на своем сайте рядом с помещенной фотографией сообщил о том, кто является ее настоящим автором.

"Индиго" выплатила журналисту компенсацию в 30 тысяч рублей, большую часть из которых он передал в правозащитный фонд "Право матери".

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.