Суд отказал Березуцким в иске к Первому каналу

  • 28 апреля 2010
Алексей и Василий Березуцкие
Image caption Братья Березуцкие взяли на себя защиту чести и достоинства всей сборной

Останкинский суд Москвы не удовлетворил иск членов сборной России по футболу братьев Березуцких к Первому каналу и автору передачи "Человек и закон".

Алексей и Василий Березуцкие требовали опровергнуть информацию, содержавшуюся в телепрограмме Алексея Пиманова.

Футболисты также добивались выплаты им компенсации за причинение морального вреда в размере 200 рублей.

3 декабря на Первом канале вышел очередной выпуск программы "Человек и закон", один из сюжетов которой был посвящен игре российской футбольной сборной в ходе последних отборочных матчей к Чемпионату мира-2010.

В нем утверждалось, что накануне матча со Словенией, проходившего в Москве, футболисты до утра сидели в ресторане – курили кальян, а некоторые даже выпивали.

При этом в интервью работники отеля "Гранд Мариотт", где игроки сборной регулярно останавливаются, утверждали, что спортсмены регулярно нарушают режим – пьют, засиживаются за картами до утра, приглашают девушек.

А сотрудники ресторана на Тверской улице, где видели членов сборной, заявили в сюжете, снятом скрытой камерой, что накануне матча со Словенией футболисты сидели там до четырех часов утра.

При этом в передаче были особо названы имена братьев Березуцких.

По результатам двух стыковых матчей со сборной Словении Россия лишилась права участвовать в финальной стадии мирового первенства в ЮАР.

Общественное мнение

Братья Березуцкие тогда заявили, что подадут на программу и телеканал судебный иск о защите чести и достоинства.

Конфликт футболистов с телевидением вызвал широкий общественный резонанс.

"Общественное мнение расценивает подобное поведение как аморальное", - пояснил представляющий интересы Березуцких адвокат Артур Роклин.

В ходе судебного заседания, сообщает ИТАР-ТАСС, стороной ответчиков были показаны видеозаписи, которые подтверждают, что футболисты в этот вечер присутствовали на вечеринке. Эту информацию подтверждали в видеоинтервью и сотрудники отеля "Мариотт".

Адвокат истцов Роклин заявил, что вся эта информация недостоверна, а съемка – постановочная.

Он сообщил, что вопрос об обжаловании судебного решения будет решаться после консультации с его клиентами.

Между тем Василий Березуцкий заявил РИА Новости, что "удовлетворен тем, что есть на данный момент". Он добавил, что не собирается обжаловать постановление суда.

"Минимальные инциденты"

Сразу после скандальной телепередачи бывший тогда тренером российской сборной Гус Хиддинк заявил газете "Спорт-Экспресс", что заявления, прозвучавшие в эфире, "весьма серьезны", однако "должны быть прямые доказательства".

"В свое время у нас в команде были минимальные инциденты, после которых я предупредил игроков: не делайте глупостей, иначе последствия будут серьезными. С тех пор все было в порядке. Никаких доказательств противного у меня не было и нет", - сказал Хиддинк.

Журналист Алексей Пиманов тогда заявил, что "Человек и закон" никогда не выдает все, что знает. "Поэтому, поверьте мне, у нас есть аргументы и для суда", - отметил он.

Новости по теме