Российское телевидение не боится исков Лужкова

  • 13 сентября 2010
Елена Батурина и Юрий Лужков
Image caption Одной из главных тем телесюжетов была связь бизнес-империи Батуриной с деятельностью Лужкова

Российские федеральные телеканалы заявили, что их не остановят угрозы судебных исков со стороны Юрия Лужкова и Елены Батуриной и они продолжат критически освещать деятельность московского мэра и его жены.

После серии резко критических репортажей на "Первом канале", каналах "Россия-1" и "Россия-24" и НТВ, начавшейся с пятницы, представители московской мэрии и принадлежащей Батуриной строительной компании "Интеко" заявили, что к каждому из этих каналов готовятся иски о защите чести, достоинства и деловой репутации.

По их словам, ложность содержащихся в показанных материалах обвинений была доказана в ходе прежних судебных разбирательств.

Государственный холдинг ВГТРК, куда входят "Россия-1" (бывший "второй канал") и "Россия-24", заявил, что "московская проблематика и впредь будет в центре внимания всех информационных служб".

"За достоверность фактов мы отвечать готовы, тем более что после их публикации к нам потоком пошли любопытные документы, эти факты подтверждающие, а при такой народной поддержке нам отступать не резон", - подчеркнул со своей стороны генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков.

"Дело в кепке" и другие

В пятницу вечером по НТВ вышел документальный фильм "Дело в кепке", созданный тем же коллективом, что и трехсерийный фильм "Крестный батька", содержащий жесткую критику белорусского лидера Александра Лукашенко.

"Дело в кепке" представляет собой перечисление и описание многочисленных скандалов, связанных с именем московского мэра.

Отмечается, в частности, что жена Лужкова Елена Батурина, занимающая третье место в мире по размеру личного капитала среди женщин по версии Forbes, наиболее успешно развивала свой бизнес именно в Москве.

Media playback is unsupported on your device

В фильме НТВ также приводится мнение, что скандальное строительство трассы Москва-Петербург не через Химкинский лес, а через московский район Молжаниново нанесло бы ущерб компании "Интеко", которой владеет Батурина.

После этого в минувшие выходные по НТВ было показано еще два сюжета с критикой Юрия Лужкова. Критические репортажи о Лужкове и Батуриной появились и в воскресных итоговых программах Первого канала и "России-1".

Агентство Интерфакс приводит слова пресс-секретаря "Интеко" Геннадия Теребкова, согласно которому в этих репортажах были использованы материалы, уже оспоренные компанией и "оцененные как ложные в арбитражных и апелляционных судах".

"Когда о компании говорят очевидную ложь, мы, в соответствии с законодательством РФ, обращаемся в суд. Этот случай не будет исключением", - заявил Теребков Интерфаксу.

Подобное заявление сделали и в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

"Нет смысла перечислять все прозвучавшие [в СМИ] инсинуации. По каждой из них мэром и правительством Москвы будут подготовлены соответствующие иски о защите чести и достоинства", - приводит Интерфакс заявление представителя пресс-службы московской мэрии.

ТВ-критика как прелюдия к отставке?

Критические репортажи о Юрии Лужкове вышли в свет на фоне настойчивых разговоров о его возможной досрочной отставке.

Срок полномочий мэра, возглавляющего Москву более 18 лет, истекает в 2011 году.

Сам Лужков заявил в минувшую пятницу, что не уйдет со своего поста до истечения срока своих полномочий.

Однако по мнению редактора отдела политики газеты "Коммерсант" Глеба Черкасова, которое он высказал в программе "Утро на Би-би-си", было бы "вполне логично", если бы после этих телесюжетов Юрия Лужкова отправили в отставку по собственному желанию.

Того же мнения придерживается и заместитель директора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин.

"Отношения между Кремлем и Лужковым переходят в новую плоскость, которая приближает отставку мэра", - полагает политолог.

Новости по теме