ГУВД Москвы выиграло суд против журнала New Times

  • 25 ноября 2010
New Times
Image caption Суд обязал New Times напечатать опровержение

Пресненский суд Москвы удовлетворил заявление столичного ГУВД и два иска сотрудников ОМОНа о защите чести и достоинства к журналу New Times.

Суд обязал издание опровергнуть статью "Рабы ОМОНа", как несоответствующую действительности.

Один из авторов статьи, заместитель главного редактора журнала Илья Барабанов заявил журналистам, что намерен обжаловать решение. Стороны могут сделать это в течение 10 дней.

"Информационная кампания"?

В статье Ильи Барабанова и Никиты Аронова, опубликованной в феврале этого года в New Times, неназванные бойцы ОМОНа рассказывали о различных злоупотреблениях: воровстве имущества подразделения, переработках и разнарядках на задержания людей.

Руководство ГУВД Москвы заявило, что эти утверждения не соответствуют действительности и подало на издание в суд.

По словам командира московского ОМОНа генерал-майора Вячеслава Хаустова, все 10 действующих и бывших сотрудников, причастных к публикации, подписали заявления о том, что не участвовали в подготовке статьи и не подтверждают изложенных в ней фактов. Редакция в ответ заявила, что располагает записями бесед.

Тогда же руководство ОМОНа провело общее собрание сотрудников, на котором была принята резолюция с осуждением статьи.

В конце февраля на сайте МВД появилось заявление министерства, обвинявшее "ряд СМИ" в ведении "информационной кампании" против ОМОНа и милицейского спецназа.

"О чем говорил с журналистами - не помню"

Авторы статьи должны будут выплатить штрафы в пользу заместителя командира второго батальона ОМОНа Александра Иванова и командира батальона Сергея Евтикова.

Кроме того в еженедельнике и на интернет-сайте издания в течение 10 дней после вступления решения в силу должно быть размещено опровержение информации, что Евтиков якобы заявлял своим подчиненным, что они рабы.

На прошлом заседании в суде дали свои показания четверо бывших и действующих сотрудников ОМОНа, которые отказались подтвердить факты, изложенные в статье. Бывший сотрудник ОМОНа Сергей Таран заявил, что не помнит, о чем разговаривал с журналистами.

"Я считал, что меня незаконно уволили со службы, и пришел к журналистам просить помощи. О чем именно с ними я говорил, я уже не помню", - сказал он.

Илья Барабанов, комментируя показания свидетелей, отметил, что намерен добиваться привлечения к уголовной ответственности за "лжесвидетельство" двух омоновцев - Сергея Тарана и Алексея Волнушкина, чей рассказ лег в основу статьи "Рабы ОМОНа".

"В ходе процесса стало известно, что Таран и Волнушкин были восстановлены на работе в правоохранительных органах", - добавил Барабанов.

Журналист также отметил, что некоторые из исков были удовлетворены лишь частично: "Только около половины сведений должны быть опровергнуты. Значит, вторую половину суд признал соответствующей действительности".

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.