Руководство РЕН-ТВ опровергает обвинения в цензуре

  • 5 мая 2011
Марианна Максимовская Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Авторы письма утверждают, что дни программы Марианны Максимовской "сочтены"

Главный редактор телеканала РЕН-ТВ Владимир Тюлин опровергает обвинения в цензуре и создании "черных списков" политиков. Обвинения против канала появились в анонимном письме, подписанном якобы "коллективом информационной службы" телеканала.

Авторы письма под названием "На РЕН-ТВ больше нет новостей" пишут о том, что с приходом нового главного редактора Владимира Тюлина на телеканале была введена цензура и составлены "черные списки" нежелательных для эфира персон, а независимых журналистов начали увольнять.

Сам Владимир Тюлин назвал эти заявления "бредом сивой кобылы". В интервью газете "Известия" он выразил сомнение в том, что авторами письма являются сотрудники телеканала и заявил, что информационная политика РЕН-ТВ меняться не будет.

Предположения о возможной смене политики телеканала появились в апреле, когда на РЕН-ТВ сменилось руководство. Эксперты считают, что письмо появилось не случайно.

"Дыма без огня не бывает. Выборы так или иначе приближаются, поэтому попытки проконтролировать содержание ключевых телеканалов имеют место", - сказал Би-би-си независимый журналист Петр Фадеев.

"Черные списки" и "унитаз с фекалиями"

По мнению авторов письма, первые действия нового менеджмента телеканала показали, что "его главная цель - прекращение производства новостей на РЕН-ТВ".

"Новости выходили, выходят и будут выходить в том объеме, в котором они выходили и прежде. Информационная служба для телекомпании РЕН-ТВ всегда была одним из приоритетных направлений, визитной карточкой канала", - сказал в интервью "Известиям" Владимир Тюлин.

В письме говорится, что из эфира может исчезнуть программа "Неделя" с Марианной Максимовской. "Недавно журналистку унизили. На машину Максимовской, находившуюся на внутреннем дворе телекомпании, неизвестные выбросили унитаз с фекалиями", - сообщают авторы письма.

Во время написания материала корреспондент Би-би-си не смог связаться с Максимовской. На самом телеканале bbcrussian.com сообщили, что коллектив телепрограммы "Неделя" находится в отпуске.

По данным "коллектива телеканала", руководством уже составлены так называемые "черные списки" политиков, которых запрещено показывать. Сообщается, что среди них "такие известные деятели оппозиции, как Борис Немцов и Гарри Каспаров".

"Нет никаких нежелательных персон. Для [появления в эфире] Гарри Каспарова не было информационного повода, а вот Борис Немцов 19-го числа был. Кстати, в программе Михаила Осокина. Так что и тут вранье", - возражает Тюлин.

Как сообщали российские СМИ, письмо "На РЕН ТВ больше нет новостей" впервые было опубликовано на официальном сайте независимого политика Владимира Рыжкова, однако сам Рыжков говорит, что не имеет к нему никакого отношения.

"Оно появилось не на моем сайте. Оно появилось в [социальной сети] Facebook, и его широко распространили сотни людей. После того, как это письмо разошлось по интернету, руководство канала выступило с опровержением. Я этому очень рад. Для меня принципиальным является наличие авторов программ, таких как Михаил Осокин, Марианна Максимовская и той команды продюсеров, которая занималась выпуском новостей", - сказал Рыжков Би-би-си.

Согласно письму, Михаил Осокин "отрабатывает последние недели и уходит из информационной службы". Главный редактор телеканала заявил, что Осокин является одним из лучших информационных журналистов на российском медийном рынке, поэтому канал заинтересован в том, чтобы он остался.

Возможны изменения

РЕН-ТВ - один из первых независимых каналов в России. Он был основан в 1991 году Иреной Лесневской и ее сыном Дмитрием. В 2003 году на канал перешли ведущие журналисты НТВ, в том числе Марианна Максимовская.

С самого начала значительная доля эфирного времени уделялась информационно-политическим программам, а журналисты канала зачастую открыто критиковали власть. Позже информационный эфир стал уступать место развлекательным передачам и фильмам.

В 2006 году Лесневские продали акции телеканала немецкой компании RTL Group, а в 2008 году РЕН-ТВ вместе с "Пятым каналом" и газетой "Известия" объединили в холдинг "Национальная Медиа Группа", контролируемый братьями Михаилом и Юрием Ковальчуками, которых российские СМИ называют "давними знакомыми" Владимира Путина.

В апреле 2011 года на должность главного редактора канала был назначен Владимир Тюлин, возглавлявший до этого дирекцию информационно-аналитического вещания петербургского "Пятого канала".

"Руководство вообще не зря поменялось. Может, рано еще об этом говорить, пока реально никаких изменений не происходит, но возможно, что эти изменения произойдут и мы станем их свидетелями", - считает Петр Фадеев.

Накануне смены руководства на РЕН-ТВ появились две новые программы - "Тайны мира с Анной Чапман" и "Что происходит?", которую ведет главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян.

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.