Прокуроры обвинили "Голос" в нарушении закона о выборах

  • 1 декабря 2011
Урны для голосования Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Бывший первый замглавного редактора "Газеты.ру" уволился из-за закрытия проекта "Карта нарушений на выборах"

Неправительственная организация "Голос", занимающаяся мониторингом выборов, утверждает, что в ее отношении российской прокуратурой возбуждено административное дело.

Как заявил Интерфаксу исполнительный директор "Голоса" Григорий Мелконьянц, ассоциацию наблюдателей за выборами, обвиняют в нарушении закона об основных гарантиях законодательных прав граждан и закона о СМИ.

В частности, как указала прокуратура в своем письме, "Голос" публикует результаты опросов общественного мнения менее, чем за пять дней до выборов, что противоречит законодательству.

По словам Мелконьянца, прокуроры предупредили, что если НПО продолжит "противоправную деятельность", глава ассоциации Лилия Шибанова будет привлечена к ответственности.

Международная правозащитная организация Human Rights Watch назвала давление, оказываемое на ассоциацию "Голос", "крайне жестким и агрессивным".

"Голос" хотят запугать, "Голос" хотят заставить замолчать, организацию фактически хотят прикрыть, ей не дают работать," - цитирует агентство Интерфакс руководителя российского отделения Human Rights Watch Татьяну Локшину.

Ранее в защиту "Голоса" выступили российские правозащитники из общества "Мемориал" и Московской Хельсинкской группы.

В "Мемориале", одной из ведущих российских правозащитных организаций, заявили, что "Голос" в последнее время подвергается "беспрецедентным нападкам".

Речь идет, помимо прочего, об обращении депутатов Госдумы - Андрея Назарова (фракция "Единая Россия"), Максима Рохмистрова (фракция ЛДПР) и Антона Белякова (фракция "Справедливая Россия"), направивших генпрокурору Юрию Чайке коллективный запрос, в котором просят отреагировать на деятельность Ассоциации некоммерческих организаций "В защиту прав избирателей "Голос".

Депутаты обвиняют НПО в незаконной деятельности, заявляя, что "Голос" вмешивается в избирательный процесс, при этом получая финансирование от фондов, связанных с госдепартаментом США.

"Регулярная негативная окраска"

По словам Григория Мелконьянца, в четверг в офис "Голоса" пришло три документа из Мещанской межрайонной прокуратуры Москвы: "письмо, в котором излагалась суть дела, постановление о возбуждении административного производства, а также предостережение в адрес руководителя организации".

"Прокуратура в предостережении пишет, что в материалах ассоциации "Голос" основной упор делается на регулярную негативную оценку политической партии, при этом не указывается, какой", - подчеркнул Мельконьянц.

Прокуратура обосновывает свои обвинения, ссылаясь на данные интерактивного проекта "Карта нарушений на выборах", на которой каждый желающий может сообщить о нарушениях во время предвыборной кампании в его регионе.

Этот проект "Голос" создавал совместно с интернет-изданием "Газета.Ру", однако накануне баннер, ведущий на проект, исчез с сайта "Газеты".

Карта нарушений

В среду из-за скандала вокруг "Карты нарушений" уволился первый заместитель главного редактора интернет-издания "Газета.Ру" Роман Баданин.

Главный редактор "Газеты.ру" Михаил Котов в комментарии изданию "Слон.ру" отметил, что баннер был снят по чисто коммерческим причинам.

В то же время представитель акционеров издания и глава издательского дома "Коммерсант" Демьян Кудрявцев написал в своем блоге в Живом журнале, что баннер сняли по соображениям редакционной политики, исходя из принципов взвешенности и непредвзятости. По его словам, издание отказывается "от баннерного продвижения любых идеологических и политических проектов".

Как сообщает Кудрявцев, баннер на совместный проект с "Голосом" убрали после того, как Баданин отказался размещать на сайте Газеты.ру рекламу партии "Единая Россия".

"С того самого места, где мы отказались рекламировать политическую партию, участвующую в выборах, я попросил удалить баннер общественной организации, эти выборы освещающей и критикующей", - написал представитель акционеров издания.

"Продолжим диcсидентские традиции"

Ассоциация "Голос" работает в России больше десяти лет, сообщая о нарушениях, допущенных во время предвыборной кампании и непосредственно в день голосования.

Так, например, благодаря "Голосу" в конце октября российские СМИ расследовали случай в Ижевске, где сити-менеджер заявил, что финансирование города поставлено в зависимость от исхода выборов.

В поддержку ассоциации "Голос" выступила Московская Хельсинкская группа, старейшая в России независимая правозащитная организация.

"Мы выражаем свою солидарность с ассоциацией защиты прав избирателей "Голос", которой мешают выполнять очень важную работу по мониторингу соблюдения избирательных прав и которая стала мишенью для недостойных выпадов", - цитирует Интерфакс заявление МХГ.

В МХГ отмечают: "Правозащитники помогают тысячам наших сограждан, ставших жертвами беззакония и произвола со стороны чиновников, подчеркивая, что полны решимости продолжать "диссидентские традиции".

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.