Суд оштрафовал "Голос" за нарушение закона о выборах

  • 2 декабря 2011
Офис ассоциации "Голос" Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption В деятельности "Голоса" ЦИК усмотрел "покушение на присвоение властных полномочий"

Мировой суд принял решение оштрафовать неправительственную организацию "Голос", занимающуюся мониторингом выборов, за нарушение закона об основных гарантиях законодательных прав граждан и закона о СМИ на сумму в 30 тысяч рублей.

Таким образом, суд согласился с доводами прокуратуры, при этом добавив, что в деле нет ни смягчающих, ни отягчающих вину обстоятельств. Поэтому наказание было назначено минимальное.

Следователи обвиняли "Голос", в частности, в публикации результатов опросов общественного мнения менее, чем за пять дней до выборов, что противоречит законодательству.

На процессе в пятницу гособвинитель заявил, что правонарушения, ставшие поводом для обращения в суд, ассоциация совершила "с прямым умыслом". Пресс-секретарь НПО по окончании процесса заявила, что организация обжалует решение.

Тем временем в истории вокруг "Голоса" появляются все новые сюжеты.

В Новосибирске началась проверка регионального отделения НПО, за "Голос" вступился американский спонсор организации, а ЦИК обвинил ассоциацию наблюдателей в попытке "присвоения властных полномочий".

В свою очередь представитель НПО обратился к телеканалу НТВ, протестуя против показа фильма "Голос из ниоткуда".

Письмо Чурова

Среди материалов дела, которое было рассмотрено в пятницу в суде, есть и обращение главы российского Центризбиркома Владимира Чурова.

"В распространяемой информации явно преобладают негативные сообщения об одной из партий - "Единой России", что может способствовать созданию ее негативного образа у избирателей", - говорится в фотокопии письма Чурова, выложенной на сайте "Голоса".

"Деятельность ассоциации фактически препятствует избранию зарегистрированных кандидатов одной политический партии, достижению ей определенного результата на выборах", - утверждает глава ЦИК.

"Исходя из системного анализа деятельности ассоциации "Голос", полагаем, что она может расцениваться как покушение на присвоение властных полномочий", - заявляет руководитель ЦИК.

Чуров также подчеркивает, что организация получает гранты из-за рубежа, что нарушает избирательное законодательство России.

Ранее заместитель исполнительного директора ассоциации Григорий Мелконьянц сообщил, что в четверг в офис "Голоса" пришло три документа из Мещанской межрайонной прокуратуры Москвы: "письмо, в котором излагалась суть дела, постановление о возбуждении административного производства, а также предостережение в адрес руководителя организации".

Прокуратура предупреждала, что если НПО продолжит "противоправную деятельность", глава ассоциации Лилия Шибанова будет привлечена к ответственности.

Прокуратура обосновывала свои обвинения, ссылаясь на данные интерактивного проекта "Карта нарушений на выборах", на которой каждый желающий может сообщить о нарушениях во время предвыборной кампании в его регионе.

Этот проект "Голос" создавал совместно с интернет-изданием "Газета.Ру", однако в среду баннер, ведущий на проект, исчез с сайта "Газеты".

В тот же день из-за скандала вокруг "Карты нарушений" уволился первый заместитель главного редактора интернет-издания "Газета.Ру" Роман Баданин.

Фильм НТВ

В пятницу Григорий Мелконьянц направил письмо руководству компании НТВ. В нем он потребовал от руководителей канала не выпускать в эфир документальный фильм "Голос ниоткуда", посвященный деятельности ассоциации.

В своем письме представитель "Голоса" подчеркивает, что съемочная группа телеканала во время попытки взять интервью у сотрудников организации вела себя "нагло и по-хамски".

Мелконьянц снимал визит журналистов на мобильный телефон. Позже в Рунете стала популярной сделанная Мелконьянцем запись, на которой на все вопросы тележурналистов НТВ представитель НПО в течение нескольких минут отвечает только: "Вы – сурковская пропаганда".

В письме руководству канала заместитель исполнительного директора протестует против использования его изображения телеканалом НТВ.

"Использование моего изображения в этом произведении осуществляется не в публичных интересах. Такое использование вызвано скорее желанием опорочить мои честь и достоинство перед зрителями телеканала НТВ", - утверждает Мелконьянц.

Между тем, в Новосибирске в пятницу министерство юстиции начало проверку сибирского регионального отделения ассоциации.

Сообщается, что "предметом проверки является соответствие деятельности организации, в том числе, финансово-хозяйственным целям, уставу и законодательству России".

"Беспрецедентные нападки"

За ассоциацию "Голос", работающую в России уже больше десяти лет, вступился один из американских спонсоров организации - вице-президент Национального фонда демократии Надя Дюк.

"Тот факт, что преследуется совершенно легальная российская организация наблюдателей "Голос", состоящая из граждан России, которые хотят увидеть свободные и справедливые выборы, вызывает серьезное беспокойство", - заявила она в интервью радиостанции "Голос Америки".

Ранее международная правозащитная организация Human Rights Watch назвала давление, оказываемое на ассоциацию "Голос", "крайне жестким и агрессивным".

"Голос" хотят запугать, "Голос" хотят заставить замолчать, организацию фактически хотят прикрыть, ей не дают работать," - цитирует агентство Интерфакс руководителя российского отделения Human Rights Watch Татьяну Локшину.

В защиту "Голоса" также выступили российские правозащитники из общества "Мемориал" и Московской Хельсинкской группы.

В "Мемориале", одной из ведущих российских правозащитных организаций, заявили, что "Голос" в последнее время подвергается "беспрецедентным нападкам".

Речь идет, помимо прочего, об обращении трех депутатов Госдумы, направивших генпрокурору Юрию Чайке коллективный запрос, в котором просят отреагировать на деятельность Ассоциации некоммерческих организаций "В защиту прав избирателей "Голос".

Депутаты обвиняют НПО в незаконной деятельности, заявляя, что "Голос" вмешивается в избирательный процесс, при этом получая финансирование от фондов, связанных с госдепартаментом США.

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.