Усманов ответил увольнениями на статью в "Ъ-Власти"

  • 13 декабря 2011
Обложка журнала "Коммерсант-Власть"
Image caption Недовольство Усманова вызвал последний номер журнала "Коммерсант-Власть"

Владелец ИД "Коммерсант" Алишер Усманов объявил об увольнении со своих должностей генерального директора ЗАО "Коммерсант-Холдинг" Андрея Галиева и главного редактора журнала "Коммерсант-Власть" Максима Ковальского. Бывший главред не видит в своих действиях нарушений.

Причиной решения стало недовольство Усманова содержанием последнего номера "Власти". Некоторые материалы владелец холдинга расценил как нарушение журналистской этики. По некоторым данным, речь идет о публикации в журнале фотографии избирательного бюллетеня с нецензурной бранью в адрес премьер-министра Владимира Путина.

"Эти материалы граничат с мелким хулиганством", - говорится в заявлении Усманова, которое цитирует "Газета.ру".

Это первый случай, когда Усманов публично вмешивается в редакционную политику. Бизнесмен также не исключил возможность обращения в суд с иском к Максиму Ковальскому.

Эта тема обсуждается на bbcrussian.com

По данным издания, подал в отставку и генеральный директор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев.

"Его заявление, по словам Усманова, будет рассмотрено в течение ближайших двух недель. Решение по нему будет принято после утверждения бюджета ИД будущего года", - пишет "Газета.ру", также входящая в ИД "Коммерсант".

За Ковальским, проработавшим в "Коммерсанте" более 20 лет, уходит его заместитель Вероника Куцылло.

"Приеду на работу и напишу заявление, - сказала она в интервью агентству Рейтер. - Я не согласна с его увольнением. Я была бы не готова, если бы я осталась, менять тональность журнала. Понятно, что это будет невозможно. У меня другого выхода нет".

На сайте "Коммерсанта" информации о кадровых изменениях пока нет.

Теперь уже бывший главный редактор журнала "Коммерсант-Власть" сказал Русской службе Би-би-си, что не считает, что вышел за пределы этики: "Я бы предпочел, чтобы меня не увольняли, но меня уволили."

"Мое мнение такое. Перед нами был документ - фотография бюллетеня - который показывал, что на выборах были допущены нарушения. Этот бюллетень, который был опущен в Лондоне, там напротив партии "Яблоко" в клеточке стоял крестик, а напротив других партий не стояло ничего. По российскому закону этот бюллетень должен был быть признан действительным вне зависимости от того, были там надписи или нет. Мы предъявили эту фотографию. То, что на ней написано что-то про Путина... Там могло быть написано про Микки-Мауса. Важно, не что написано, а то, что он признан недействительным.

Второе. Даже если бы мы просто дали фотографию бюллетеня с такой надписью - ничего такого нет. Мы вот поискали - нашли газету "Фигаро", там фотография: человек из Гваделупы идет и несет фотографию "F... Sarco". И такого рода фотографии в агентствах по всему миру - можно поставить любую фамилию. В чем проблема?

Тут проблема не столько в обсценной лексике, сколько в ее сочетании с фамилией. Я считаю, что за пределы этики, к которой я всегда очень внимателен, я не вышел и нарушений не допустил", - прокомментировал Ковальский.

"Победа единовбросов"

Последний номер журнала "Коммерсант-Власть" вышел в понедельник, 12 декабря. Номер посвящен прошедшим в России 4 декабря выборам в Государственную думу.

Главный материал озаглавлен "Победа единовбросов". В статье идет речь о многочисленных нарушениях и фальсификациях на выборах в день голосования.

"Итоги прошедших выборов и прежде всего сенсационно низкий результат "Единой России" показали, что страна изменилась и власти больше не смогут это игнорировать", - начинается материал.

Журналисты "Власти" также пообщались с наблюдателями, работавшими на участках, и сами стали свидетелями нарушений при голосовании.

На обложке номера - фотография премьер-министра России Владимира Путина на избирательном участке.

Издательский дом "Коммерсант" основан на базе газеты "Коммерсант" в 1989 году. В 2006 году он был куплен предпринимателем Алишером Усмановым. Холдинг издает газеты "Коммерсант" с тематическими приложениями и "Коммерсант-Украина", журналы "Власть", "Деньги", "Огонёк".

Увольнения в Газете.ру

В начале декабря первый заместитель главного редактора "Газеты.ру", уволился из-за снятия с сайта проекта о нарушениях на выборах, который интернет-издание делало совместно с правозащитной организацией "Голос".

В интервью Интерфаксу ушедший в отставку редактор Роман Баданин заявил, что считает "аморальным предать коллег из "Голоса" и тех, кто работал над проектом в "Газете.ру".

Глава издательского дома "Коммерсант" Демьян Кудрявцев написал тогда в своем блоге в Живом журнале, что баннер "Карты нарушений на выборах" сняли с сайта по соображениям редакционной политики, исходя из принципов взвешенности и непредвзятости.

Протесты в России

Итоги выборов, на которых "Единая Россия" получила большинство голосов, вызвали массовые акции протеста в России. Их участники требовали отставки главы Центризбиркома Владимира Чурова, пересмотра результатов голосования или их отмены и проведения новых выборов.

В Москве первая из них состоялась 5 декабря на Чистых прудах. В результате были задержаны многие участники несанкционированного шествия, в том числе лидер движения "Солидарность" Илья Яшин и блогер Алексей Навальный. Оба они приговорены к 15 суткам ареста.

На следующий день несанкционированная акция протеста прошла на Триумфальной площади. А 10 декабря на Болотной площади прошел самый массовый митинг оппозиции за последние 20 лет. В нем, по разным оценкам, приняли участие от 30 до 60 тысяч человек.

Следующая акция запланирована на 24 декабря. Организаторы рассчитывают собрать на Васильевском спуске до 50 тысяч человек.

Новости по теме