Усманов отказывается продавать "Коммерсант" Прохорову

  • 14 декабря 2011
Российский миллиардер Алишер Усманов Правообладатель иллюстрации AP
Image caption В ответ на предложение о покупке "Коммерсанта" Усманов предложил Прохорову продать свои медиаактивы

Владелец издательского дома "Коммерсант" Алишер Усманов, которому миллиардер Михаил Прохоров в среду направил официальное предложение по покупке ИД, подтвердил, что не намерен расставаться со своим медиаактивом.

"Для меня это было шуткой первый день. По всей видимости, Михаилу Прохорову нужны дополнительные поводы для привлечения внимания к своей персоне как к кандидату в президенты. Надо четко понимать, что речи о продаже ИД "Коммерсантъ" структурам ОНЭКСИМа не было, нет и быть не может", - сказал Усманов в интервью интернет-изданию Газета.ру.

Ранее в принадлежащей Прохорову группе ОНЭКСИМ Русской службе Би-би-си подтвердили, что представители Прохорова направили оферту по покупке издательского дома. Сам Усманов заявлял, что изначально воспринял это предложение как шутку и в ответ предложил Прохорову продать РБК.

Среди медиаактивов Михаила Прохорова в России - холдинг РБК, журнал "Русский пионер" и интернет-проект "Сноб". В конце октября сообщалось также об интересе бизнесмена к покупке части телеканала "Дождь", принадлежащего Наталье Синдеевой.

Издательский дом "Коммерсант" основан на базе газеты "Коммерсант" в 1989 году. В 2006 году он был куплен предпринимателем Алишером Усмановым. Холдинг издает газеты "Коммерсант" с тематическими приложениями и "Коммерсант-Украина", журналы "Власть", "Деньги", "Огонёк". В ИД также входят радиостанция "Коммерсант FM" и телеканал "Коммерсант TB".

Во вторник в ИД "Коммерсант" разгорелся скандал, связанный с публикацией в последнем выпуске журнала "Коммерсант-Власть". Гендиректор "Коммерсант-Холдинга" Андрей Галиев и главред "Власти" Максим Ковальский были уволены, в то время как генеральный директор издательского дома Демьян Кудрявцев сам подал заявление об уходе.

В среду журналисты "Коммерсанта" выступили с открытым письмом, в котором заявили о давлении и несогласии с увольнением Ковальского. Владелец ИД Усманов в ответ заявил, что принял правильное решение и отказываться от него не намерен.

"Площадка для хулиганства"

Владелец холдинга Алишер Усманов расценил некоторые материалы последнего номера "Власти" как нарушение журналистской этики. По некоторым данным, речь идет о публикации в журнале фотографии избирательного бюллетеня с нецензурной бранью в адрес премьер-министра Владимира Путина.

"Для меня остается принципиальной позиция невмешательства в редакционную политику ИД "Коммерсант". Но существуют морально-этические нормы, которые в данном случае были нарушены. СМИ не должны быть площадками для хулиганства", - говорится в заявлении Усманова, распространенном его пресс-службой.

Это первый случай, когда Усманов публично вмешивается в редакционную политику издательского дома. Многие российские журналисты осудили его действия и выразили мнение, что в данном случае можно было обойтись без увольнений.

Правообладатель иллюстрации AFP
Image caption В понедельник Прохоров заявил о намерении баллотироваться в президенты России

Ранее бывший главный редактор журнала "Коммерсант-Власть" Максим Ковальский сказал Русской службе Би-би-си, что не считает, что вышел за пределы этики: "Я бы предпочел, чтобы меня не увольняли, но меня уволили."

"Мое мнение такое. Перед нами был документ - фотография бюллетеня - который показывал, что на выборах были допущены нарушения. Этот бюллетень, который был опущен в Лондоне, там напротив партии "Яблоко" в клеточке стоял крестик, а напротив других партий не стояло ничего. По российскому закону этот бюллетень должен был быть признан действительным вне зависимости от того, были там надписи или нет. Мы предъявили эту фотографию. То, что на ней написано что-то про Путина... Там могло быть написано про Микки-Мауса. Важно, не что написано, а то, что он признан недействительным", - сказал Ковальский.

Последний номер журнала "Власть" вышел в понедельник, 12 декабря. Он был посвящен прошедшим в России 4 декабря выборам в Государственную думу. На обложке номера - фотография премьер-министра России Владимира Путина на избирательном участке.

Главный материал озаглавлен "Победа единовбросов". В статье идет речь о многочисленных нарушениях и фальсификациях на выборах в день голосования.

Новости по теме