"Голос" заявляет, что его пытаются лишить помещения

  • 24 января 2012
Офис ассоциации "Голос" Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Руководство "Голоса" считает, что попытки выселить организацию связаны с деятельностью ассоциации на выборах

Российская ассоциация наблюдателей за выборами "Голос" заявила, что от нее потребовали освободить снимаемое правозащитниками помещение в Москве к 1 февраля. В среду 25 января "Голос" планирует запустить новый вариант "Карты нарушений" к президентским выборам 4 марта.

На страничке ассоциации в социальной сети Facebook сообщается, что "Голос" попросили освободить офис в Хохловском переулке в связи с отключением электричества в период с 25 февраля по 6 марта.

Ранее, 16 января, организация, которой принадлежит помещение - издательский дом "Литературная газета" - инициировала расторжение договора об аренде, утверждают представители "Голоса".

По словам исполнительного директора ассоциации Лилии Шибановой, отключение электроэнергии - это всего лишь предлог для того, чтобы "Голос" покинул помещение.

Такой способ используется потому, что договор аренды на занимаемое помещение заключен до августа, а расторгнут он может быть только по согласию обеих сторон, заявила активистка агентству Интерфакс.

"Законных оснований расторгнуть договор у них нет. Однако сегодня мы получили от них тревожное письмо с предупреждением об отключении электроэнергии в офисе с 25 января по 6 марта. Поздравляем с началом избирательной кампании", - говорится на странице организации в Facebook.

Шибанова связывает случившееся с с активной деятельностью ассоциации во время выборов.

В то же время она заявляет, что выезд из помещения никак не повлияет на новый проект ассоциации - "Карта нарушений на выборах 2012".

Этот проект должен быть запущен в среду, 25 января.

Штраф и финансирование из США

Предыдущая подобная инициатива "Голоса" - карта нарушений на парламентских выборах в декабре 2011 года - оказалась в центре крупного скандала.

Накануне парламентских выборов этот совместный с "Газетой.ру" проект был снят с сайта интернет-издания. Следствием этого стало увольнение первого заместителя главного редактора "Газеты.ру" Романа Баданина.

В интервью Интерфаксу Баданин заявил тогда, что считает "аморальным предать коллег из "Голоса" и тех, кто работал над проектом в "Газете.ру".

В рамках проекта "Газета.ру" публиковала заявления граждан о нарушениях предвыборного законодательства.

История с "Газетой.ру" - не единственная из серии скандальных событий вокруг ассоциации накануне прошлых выборов. Российские правозащитники заявляли тогда, что "Голос" подвергается "беспрецедентным нападкам".

В начале декабря суд в Москве оштрафовал "Голос" за нарушение закона об основных гарантиях законодательных прав граждан и закона о СМИ на сумму в 30 тысяч рублей.

"Голос" обвинили в публикации результатов опросов общественного мнения менее, чем за пять дней до выборов, что противоречит законодательству.

Еще ранее три депутата Госдумы направили генпрокурору Юрию Чайке коллективный запрос, в котором просили отреагировать на деятельность ассоциации.

Депутаты обвинили неправительственную организацию в незаконной деятельности, заявляя, что "Голос" вмешивается в избирательный процесс, при этом получая финансирование от фондов, связанных с госдепартаментом США.

Один из авторов обращения, депутат от фракции ЛДПР Максим Рохмистров говорил bbcrussian.com, что "организация [Голос] занимается не столько журналистской деятельностью [ассоциация издает газету], сколько прямым вмешательством в выборные процессы".

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.