Посол США Макфол обвинил Russia Today во лжи о Навальном

  • 8 февраля 2012
Майкл Макфол Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Сразу после назначения проправительственная пресса в России назвала Макфола "специалистом по оранжевым революциям"

Посол США в Москве через Twitter обвинил Russia Today во лжи.

Обращаясь к главному редактору RT Маргарите Симоньян, Майкл Макфол напомнил ей, как во время встречи в Белом доме в Вашингтоне она попросила его сообщить ей, если на телеканале прозвучит неправда.

"Сегодня на RT [сказано], будто Макфол послал Навального в Йель. Ложь", - написал американский дипломат в Twitter.

В англоязычной статье на сайте RT, озаглавленной "Макфол и митинги оппозиции", автор - профессор, доктор политических наук Игорь Панарин - утверждает следующее: "В рамках программы по подготовке "оранжевой революции" в России в 2010 году Макфол отправил Навального в Йельский университет на учебу по всемирной стипендиальной программе", - пишет он.

Профессор Панарин, бывший офицер КГБ-ФСБ, а позднее начальник одной из структур Центризбиркома, в своей статье также намекает на признаки "раздвоения личности" у Навального.

В конце статьи редакция сайта RT делает оговорку, что утверждения, мнения и взгляды автора не обязательно отражают точку зрения RT.

"Задал работки"

Речь идет о 4-месячной программе подготовки международных лидеров и профессионалов в Йельском университете в США, которую в 2010 году прошел юрист, основатель антикоррупционных проектов Алексей Навальный.

В ответ Симоньян - также через сайт микроблогов - ответила: "Ну и задал нам работки посол Макфол! Усадила ребят отсматривать все программы на всех наших 5 каналах. Ничего подобного не нашли".

Для обучения по программе Yale World Fellows каждый год по всему миру отбираются от 14 до 18 профессионалов из разных сфер. Обучение финансируется университетом. Среди российских участников программы за 10 лет ее существования сайт университета указывает, кроме Навального, журналиста издания "Ведомости" Максима Трудолюбова и одну женщину - корпоративного юриста.

Телекомпания Russia Today, финансируемая правительством России, ведет вещание на английском, испанском и арабском языках. Передачи RT доступны по кабельным и спутниковым телесетям во многих странах мира.

Деятельность нового посла США в России Майкла Макфола привлекает пристальное внимание подконтрольных государству российских СМИ. В первые же дни после начала его работы в Москве в комментариях прессы Макфола обвинили в "продвижении оранжевой революции в России" и осудили его встречи с российскими политиками, относящимися к парламентской и непарламентской оппозиции.

Новости по теме