Блогер Варламов готов уйти из "Ридуса" из-за "Наших"

  • 22 мая 2012
Блогер Илья Варламов Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Илье Варламову приписывали получение от прокремлевских организаций 400 тысяч рублей за два поста в 2011 году.

Блогер и фотограф Илья Варламов объявил, что покинет созданный им интернет-ресурс "Ридус", если подтвердится, что к его финансированию причастен основатель "Наших" Василий Якеменко.

Портал "Ридус" был запущен осенью 2011 году. По замыслу его основателей, на сайте планировалось давать любому пользователю возможность опубликовать свои новости или репортажи.

В частности, на портале подробно освещались события "Марша миллионов" в Москве 6 мая и жесткие действия бойцов ОМОНа против демонстрантов.

Основатель движения "Наши", и.о. руководителя агентства по делам молодежи Василий Якеменко заявил, что давал деньги проекту "гражданской журналистики", в понедельник, в эфире интернет-шоу писателя Сергея Минаева "Minaev Live". Якеменко не стал пояснять, каким образом он финансировал "Ридус", но отметил, что владельцы сайта об этом не знали.

Сам Варламов тоже уверяет, что не знал об участии Якеменко в финансировании "Ридуса".

"Эта новость для меня была неожиданностью. Может быть, это проходило по каким-то хитрым схемам. Но если эта информация подтвердится, то я оставлю проект", - сказал основатель портала Русской службе Би-би-си во вторник.

При этом информация о владельцах нового сайта тщательно скрывалась.

"Признание" по поводу "Ридуса" Якеменко сделал сразу после того как объявил о создании "Партии власти" для "людей будущего", которая, по мнению политологов, может стать своеобразным переизданием "Наших".

Переписка с "Нашими"

Предположения о том, что Росмолодежь и движение "Наши" причастны к финансированию "Ридуса" появились после того, как в сеть попали фрагменты переписки Варламова с пресс-секретарем "Наших" Кристиной Потупчик.

Имя Варламова и некоторых других блогеров фигурировало в отчетах, согласно которым блогеры не только согласовывали тексты и фотографии с руководством "Наших", но и получали деньги за посты в своих блогах.

Так, Илье Варламову приписывали получение от прокремлевских организаций 400 тысяч рублей за два поста в 2011 году.

Переписка вызвала бурную реакцию в блогосфере, и многие стали говорить о том, что "Ридус" является проектом Суркова.

"Настораживало, конечно, что у них с Потупчик была довольно оживленная и довольно доверительная переписка на протяжении длительного времени (41 письмо), а также то, что он посылал ей на согласование свои ЖЖ-посты и вносил в них соответствующую правку в соответствии с пожеланиями заказчика", - писал блогер Андрей Мальгин.

Однако сам Варламов продолжал упорно отрицать связь своего ресурса с кремлевской администрацией.

"Я никогда не делал никаких заказных материалов, если я и беру деньги, то все такие посты помечены как "реклама", - заявил Илья Варламов Русской службе Би-би-си после того, как один из блогеров обвинил его в получении "гонораров" из Кремля.

Также в понедельник стало известно, что домен ridus.ru перешел к компании "КАМАЗ". Эту информацию Варламов подтвердил в своем Твиттере, однако подробности этой сделки он пока не комментирует.

Группа компаний "КАМАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация России. Среди произодителей тяжелых грузовиков она - как утверждается на сайте "КАМАЗа" - занимает 16-е место.

Новости по теме