Дело экс-шефа уральского СМИ "Ура.ру" передано в суд

  • 23 апреля 2013
Аксана Панова и Евгений Ройзман
Image caption Панова (на фото - справа) уверяет, что единственное ее нарушение - это неуплата налогов с зарплат "Ура.ру"

Прокуратура Свердловской области передала в суд дело бывшего шеф-редактора екатеринбургского интернет-издания "Ура.ру" Аксаны Пановой, обвиняемой в мошенничестве и вымогательстве.

Пресс-служба Главного управления МВД по Свердловской области сообщила, что по данным следствия, Панова перечислила со счета возглавляемого ею интернет-портала на счета номинальных организаций, обналичила и затем потратила на личные нужды более 12 млн рублей (около 380 тысяч долларов).

"Дело состоит из 24 томов, с которыми в полном объеме она так и не пожелала ознакомиться. Это сделал ее адвокат", - заявил РИА Новости начальник пресс-службы Валерий Горелых, отметив, что защита прочитала 23 тома.

Статья о вымогательстве денег российского Уголовного кодекса предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы.

В ноябре прошлого года представители австрийского холдинга BF TEN Holding GmbH, владеющего 51% акций "Ура.ру", подали заявление о привлечении Пановой к уголовной ответственности в связи с якобы имевшим место хищением 5 млн долларов.

Помимо этого, бывший шеф-редактор обвиняется в вымогательстве миллиона рублей: она якобы угрожала распространить порочащие сведения об уральском бизнесмене.

Добыча следствия

Сама журналистка отвергает все обвинения и считает проведенную экспертизу "смешной".

"Вернули старенький ноутбук. Во время обыска унесли из дома. На антресолях не один год лежал, никто не трогал. И вот, 20 следователей - цап и взломали. А что до фамилий лжедоносчиков, их в моей-то памяти нет, куда уж старине-ноутбуку", - отметила Панова на своей странице в Facebook.

Кроме того, находящуюся под подпиской о невыезде экс-главу "Ура.ру" смутило то, что обвинительное заключение ей передал представитель полиции, а не прокуратуры.

"Все. Дело направили в суд. В майские праздники начнут. В предварительных слушаниях нам отказали, не объяснив причин. Обжалуем. Есть 0,4%, что все закончится справедливо. Такая вероятность - лучше, чем ничего", - дописала редактор.

На данный момент Аксана Панова является шеф-редактором информагентства "Znak.com", в то время как главой "Ура.ру" стал ее бывший заместитель Михаил Вьюгин.

Ранее в беседе с Русской службой Би-би-си Панова обратила внимание на то, что уголовные дела, заведенные на нее, без видимых причин касаются не связанных между собой событий, произошедших в разное время.

В ноябре прошлого года редакция "Ура.ру" сообщила о прекращении деятельности после прошедших в рабочем помещении обысков.

Сотрудники интернет-СМИ уверены, что интерес со стороны правоохранительных органов стал следствием критической позиции медиаресурса по отношению к местной власти.

Тогда Панова заявляла, что продажа контрольного пакета акций холдингу BF TEN Holding GmbH накануне парламентских выборов 2011 года была ошибкой.

Новости по теме