Провайдер "Триколор ТВ" отключил телеканал "Дождь"

  • 10 февраля 2014
Протестующая с логотипом "Дождя" Правообладатель иллюстрации Reuters
Image caption В минувшие выходные в Москве и Киеве прошли протесты против отключения "Дождя"

Крупный оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" отключил с понедельника вещание телеканала "Дождь", объяснив это несогласием с его редакционной политикой.

"На состоявшемся сегодня очередном заседании совета директоров рядом его членов был поставлен вопрос о политике телеканала "Дождь" и ее влиянии на деятельность оператора "Триколор ТВ". Было решено, что вещание телеканала в пакетах оператора нецелесообразно", - сообщалось в пресс-релизе компании, опубликованном на прошлой неделе.

Ранее об исключении "Дождя" из пакета транслируемых каналов объявили компании-операторы "Акадо", "НТВ+", "ЭР-Телеком", Билайн и "Ростелеком".

Скандал вокруг телеканала разгорелся, после того как на его сайте в преддверие 70-летия снятия блокады Ленинграда зрителям предложили ответить на вопрос: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней". Впоследствии канал извинился за некорректно сформулированный вопрос и снял его с сайта.

В ряде СМИ прозвучали утверждения, что канал оскорбил ветеранов этим опросом, пресс-секретарь президента России заявил, что "Дождь" перешел моральную "красную линию".

На прошлой неделе стало известно, что лидер Петербургского отделения "Союза пенсионеров России" Борис Ивченко подал в суд иск на 50 миллионов рублей (1,45 млн долларов) на телеканал за "вред, причиненный блокадникам".

Пенсионер заявляет, что даже если иск будет отклонен, он все равно будет требовать ответственности за моральный ущерб.

Права потребителей

Оппозиционер Алексей Навальный заявил, что подготовит иск против операторов, отключивших "Дождь"

"Хочу официально сообщить о том, что наше общество по защите прав потребителей [...] подаст иски в защиту неопределенного круга потребителей, права которых нарушены действиями операторов кабельного телевидения. Кроме этого, мы направим жалобу в антимонопольную службу. То, что происходит сейчас с отключением каналов - это просто классические "согласованные действия" каналов, нарушающих антимонопольное законодательство", - написал основатель проекта "РосПил" в своем блоге.

10 февраля в борьбу с операторами включилось и Общество защиты прав потребителей, которое подало в Останкинский суд Москвы иск к нескольким операторам кабельных сетей.

Ответчиками по иску являются ЗАО "Национальная спутниковая компания", действующее под брендом "Триколор ТВ", ОАО "НТВ-ПЛЮС", ЗАО "АКАДО - Столица" и ОАО "Вымпел-Коммуникации", действующее под брендом "Билайн", сообщает пресс-служба ОЗПП.

Монопольный сговор

Ранее инвестор "Дождя" Александр Винокуров и гендиректор телеканала Наталья Синдеева заявляли, что решение "Триколор ТВ" прекратить вещание канала будет означать фактическое его закрытие. Однако позже на пресс-конференции они сообщили, что не закроют канал.

На самом телеканале считают истинной причиной отключений то, что "Дождь" остается одним из последних электронных средств массовой информации в России, транслирующим точку зрения оппозиции, и участвует в расследованиях незаконной деятельности представителей власти.

Журналисты "Дождя" и правозащитники рассматривают угрозы отключения телеканала от кабельных сетей в контексте продолжающегося в России "наступления на свободу слова и независимые средства массовой информации".

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин напрямую назвал действия операторов "монопольным сговором, направленным на поглощение и ликвидацию весьма энергичной, интересной оппозиционной телевизионной компании".

Новости по теме