Еще на трех отключивших "Дождь" операторов подали в суд

  • 13 февраля 2014
Канал Дождь Правообладатель иллюстрации AFP
Image caption Скандал вокруг "Дождя" разгорелся из-за опроса к 70-летию снятия блокады Ленинграда

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск еще к трем операторам, отказавшимся от трансляции телеканала "Дождь". Совет по правам человека при президенте России назвал ситуацию "фактическим уничтожением телеканала".

Ответчиками по новому исковому заявлению выступают ООО "Орион Экспресс", действующее под брендом "Континент ТВ", ООО "Телекарта" и Ростелеком.

В понедельник аналогичный иск был подан к четырем другим операторам: "Триколор ТВ", "НТВ+", "АКАДО - Столица" и "Билайн".

В пресс-службе Савеловского суда Би-би-си подтвердили поступления иска. Там также пояснили, что теперь у судьи есть пять дней на то, чтобы принять решение, будет ли иск принят к рассмотрению.

Как поясняется на сайте ОЗПП, по закону "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Однако ответчики, по мнению организации, нарушили условия договора, "не предложив потребителям адекватной компенсации за снижение качества услуг по телевещанию".

В ОЗПП утверждают, что в случае удовлетворения иска судом все абоненты, пострадавшие от прекращения вещания телеканала, смогут в индивидуальном порядке потребовать от операторов кабельных сетей компенсации убытков и морального вреда.

Истцы отмечают, что пострадавшими в результате действий операторов оказались миллионы абонентов кабельных сетей по всей стране.

Спор субъектов

В четверг на сайте СПЧ опубликован документ, подписанный председателем совета Михаилом Федотовым, а также Павлом Гусевым, Леонидом Парфеновым, Ириной Хакамадой, Максимом Шевченко и другими.

Его авторы отметили, что "фактическое уничтожение телеканала" происходит в тот момент, когда президент России, наоборот, акцентирует внимание на расширении гражданского участия в управлении делами государства.

В совете отметили, что с "Дождем" используется давно известная технология подавления независимых СМИ - спор хозяйствующих субъектов - при которой государство как бы умывает руки.

"Дождь" превратится в еще один развлекательный телеканал, до краев заполненный, как и десятки других, уютно расположившихся в пакетах спутникового и кабельного ТВ, насилием, эротикой, пошлостью, бескультурьем, ложью", - опасаются в СПЧ.

Ранее председатель совета Федотов сообщал, что теме телевидения, в том числе, ситуации с "Дождем", будет посвящено специальное заседание 4 марта.

Отключение из-за опроса

В понедельник оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" отключил вещание "Дождя", объяснив это несогласием с его редакционной политикой. Ранее об исключении канала из своих пакетов объявили компании-операторы "Акадо", "НТВ+", "ЭР-Телеком", "Билайн" и "Ростелеком".

Скандал вокруг телеканала разгорелся после того как на его сайте в преддверие 70-летия снятия блокады Ленинграда зрителям предложили ответить на вопрос: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней". Впоследствии канал извинился за некорректно сформулированный вопрос и снял его с сайта.

На самом телеканале считают истинной причиной отключений то, что "Дождь" остается одним из последних электронных средств массовой информации в России, транслирующим точку зрения оппозиции, и участвует в расследованиях незаконной деятельности представителей власти.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин напрямую назвал действия операторов "монопольным сговором, направленным на поглощение и ликвидацию весьма энергичной, интересной оппозиционной телевизионной компании".

Оппозиционер Алексей Навальный заявил, что намерен направить жалобу в антимонопольную службу в связи с "согласованными действиями каналов, нарушающих антимонопольное законодательство".

Новости по теме