Суд назвал дату рассмотрения иска к операторам "Дождя"

  • 17 февраля 2014
Телеканал  "Дождь" Правообладатель иллюстрации Reuters
Image caption Скандал вокруг "Дождя" разгорелся из-за опроса к 70-летию снятия блокады Ленинграда

Рассмотрение иска к трем операторам, отказавшимся от трансляции телеканала "Дождь", состоится в Савеловском суде 13 марта в 10 часов, сообщили Русской службе Би-би-си в пресс-службе суда.

В среду Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск на ООО "Орион Экспресс", действующее под брендом "Континент ТВ", ООО "Телекарта" и Ростелеком.

Десятого февраля аналогичный иск был подан в Останкинский суд российской столицы к четырем другим операторам: "Триколор ТВ", "НТВ+", "АКАДО - Столица" и "Билайн".

В то же время инвестор телеканала Александр Винокуров заявил, что "Дождь" не будет судиться с отключившими его операторами.

Скандал вокруг телеканала разгорелся после того, как на его сайте в преддверие 70-летия снятия блокады Ленинграда зрителям предложили ответить на вопрос: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней".

Канал извинился за некорректно сформулированный вопрос и снял его с сайта. Несмотря на это все крупные операторы исключили "Дождь" из своих пакетов.

"Оптимистический план"

Винокуров, объясняя нежелание телеканала подавать в суд, подчеркнул, что операторы являются партнерами "Дождя".

"Мы хотим вернуться в сети - это наша главная стратегия, поэтому мы судиться с ними не будем, потому что мы хотим быть с ними друзьями и долгосрочными партнерами, а с партнерами судиться нет смысла", - заявил Винокуров в интервью РИА Новости.

При этом он напомнил, что после начала отключения "Дождя" телеканал предложил российским кабельным операторам бесплатно распространять свой сигнал до конца 2014 года.

"У нас было 273 оператора на момент начала этой истории, и я предполагаю, что 250 из них, наверно, уже воспользовались или вот-вот воспользуются нашим предложением. А те, которые отключили нас - они отключили нас не по экономическим причинам, поэтому следует предполагать, что вначале могут быть устранены проблемы неэкономического рода, а потом они воспользуются, наверное, нашим предложением - такой наш оптимистичный план", - заявил инвестор канала.

"У региональных операторов отклик есть, и достаточно активный", - подтвердила в пятницу Интерфаксу пресс-служба телеканала.

Пресс-служба "Дождя" также поблагодарила Общество защиты прав потребителей за то, что оно взяло на себя ответственность представлять интересы многих абонентов, чьи права были нарушены операторами.

ОЗПП, подавая в суд, ссылалось на закон "О защите прав потребителей", указывая, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Однако ответчики, по мнению организации, нарушили условия договора, не предложив потребителям адекватной компенсации за снижение качества услуг по телевещанию.

В ОЗПП утверждают, что в случае удовлетворения иска судом все абоненты, пострадавшие от прекращения вещания телеканала, смогут в индивидуальном порядке потребовать от операторов кабельных сетей компенсации убытков и морального вреда.

Расплывчатые нормы нравственности

В пятницу в защиту "Дождя" выступил секретариат Союз журналистов России.

"Союз журналистов России крайне озабочен продолжающимися нападками на независимые СМИ со ссылками на весьма расплывчатые "нормы нравственности", сопровождаемые при этом кампаниями дискредитации и травли, которые организуются по худшим рецептам пропаганды и политтехнлогий. С этой точки рения последние нападки на телеканал "Дождь" и радиостанцию "Эхо Москвы" являются лишь развитием политтехнологий", - полагают в Союзе журналистов, отсылая также к скандалу вокруг поста сатирика Виктора Шендеровича, опубликованного на сайте радиостанции "Эхо Москвы".

В нем автор когда-то популярного шоу "Куклы" на телеканале НТВ уподобил нынешнюю Олимпиаду в Сочи Играм 1936 года в нацисткой Германии. Шендерович также провел параллели между восхищением, которое вызвало у него выступление в Сочи 15-летней российской фигуристки Юлии Липницкой, и симпатией зрителей Игр 1936 к победителю Берлинской олимпиады, немецкому легкоатлету Хансу Вёльке.

В годы Второй мировой войны Вёльке, служа гауптманом в охранной полиции на территории оккупированной Белоруссии, был убит партизанами, что повлекло сожжение карателями белорусской деревни Хатынь.

Правообладатель иллюстрации AFP
Image caption Крупные операторы не соглашаются на предложение телеканала - бесплатно передавать сигнал "Дождя" до конца 2014 года

Глава фракции партии "Единая Россия" в Госдуме Владимир Васильев призвал радиостанцию извиниться за пост Шендеровича.

На фоне скандалов с "Дождем" и "Эхом Москвы" в Союзе журналистов отметили, что нравственные оценки, на самом деле весьма субъективные и выводящие проблему за пределы конституционно-правового поля, даются зачастую лицами, чуждыми журналистике, без учета мнения журналистского сообщества, без ссылок не только на законодательство, но и на общепризнанные как в России, так и во всем мире журналистские стандарты.

В СЖР особо подчеркнули, что любые нарушения этических норм, действительные или кажущиеся, рассматриваются и оцениваются внутри профессионального сообщества.

Днем ранее за "Дождь" вступился Совет по правам человека при президенте России. На сайте организации был опубликован документ, подписанный председателем совета Михаилом Федотовым, а также Павлом Гусевым, Леонидом Парфеновым, Ириной Хакамадой, Максимом Шевченко и другими.

Его авторы отметили, что фактическое уничтожение телеканала происходит в тот момент, когда президент России, наоборот, акцентирует внимание на расширении гражданского участия в управлении делами государства.

В совете отметили, что с "Дождем" используется давно известная технология подавления независимых СМИ: спор хозяйствующих субъектов, при котором государство как бы умывает руки.

Новости по теме