Отключивших "Дождь" операторов проверять не будут

  • 24 февраля 2014
Телеканал Дождь Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption По мнению руководства канала, вещание было отключено из-за давления власти

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) отказалась проводить проверки по факту отключения операторами кабельного телевидения телеканала "Дождь".

Как сообщил Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), обращавшийся ранее с просьбой о проверке, Роскомнадзор не нашел признаков нарушения операторами статьи "Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации".

В официальном ответе Роскомнадзора в частности говорится, что порядок оказания услуг связи операторами на вещание является предметом хозяйственных отношений, которые регулируются гражданским законодательством и в полномочия Роскомнадзора не входят.

Совет по правам человека ранее обратился в Роскомнадзор с просьбой провести проверку в связи с отключениями операторами кабельного телевидения телеканала "Дождь" после скандальной истории с интернет-опросом о блокаде Ленинграда на сайте канала.

СПЧ также выразил глубокую обеспокоенность тем, что операторы взяли на себя функцию цензуры массовой информации.

Опрос или скандал?

26 января "Дождь" попытался провести опрос, приурочив его к 70-й годовщине снятия блокады. Вопрос был сформулирован следующим образом: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?"

Этот опрос вызвал волну возмущения, и телеканал вынужден был в тот же день его прекратить. Редакция принесла извинения, но в суды Санкт-Петербурга начали поступать иски к телеканалу, а законодательное собрание города обратилось к генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой принять против телеканала санкции вплоть до закрытия.

Вскоре после этого операторы кабельного телевидения стали отключать телеканал. Официальной версией отключения стало то, что телеканал, якобы, стало невыгодно транслировать.

Руководство канала, в свою очередь, заявило, что данное объяснение не соответствует действительности. Главный редактор телеканала "Дождь" Михаил Зыгарь признал, что на телеканале не исключают, что их партнеры находятся под давлением власти.

Инвестор телеканала Александр Винокуров даже предложил операторам возобновить вещания "Дождя" на бесплатной основе.

В защиту телеканала выступили сразу несколько правозащитных организаций. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин назвал действия операторов монопольным сговором, направленным на поглощение и ликвидацию весьма энергичной, интересной оппозиционной телевизионной компании.

В московском Савеловском суде 13 марта будут рассмотрены иски к трем операторам - "Континент ТВ", "Телекарта" и Ростелеком – прекратившим вещание канала для своей аудитории.

Новости по теме