СМИ: 300 журналистов получили от Путина награды за Крым

  • 5 мая 2014
  • kомментарии
Владимир Путин Правообладатель иллюстрации RIA Novosti

В пресс-службе президента России не смогли найти указ главы государства под номером 269, в котором, по данным газеты "Ведомости" содержится список журналистов, получивших государственные награды за "высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым".

Указа N 269 нет и на сайте президента: за 268-м следует сразу 270-й. Как пояснили Русской службе Би-би-си в пресс-службе Кремля, это означает, что этот неопубликованный указ "не для всех" и, вероятно, было "закрытое награждение". Однако сообщить что-либо о содержании данного указа в пресс-службе президента не смогли.

О награждении более 300 российских журналистов и руководителей ряда СМИ в понедельник сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на чиновника, видевшего этот документ.

По данным издания, больше всего наград - около сотни - получили сотрудники ВГТРК, на "втором месте" - "Первый канал" с 60 наградами, по нескольку десятков наград получили журналисты НТВ, Russia Тoday и холдинга Life News.

Как сообщили Русской службе Би-би-си в пресс-службе телеканала Russia Today, награды журналистам пока еще не вручили. Со ссылкой на свои источники пресс-служба RT пояснила, что церемония награждения, скорее всего, состоится во вторник, 6 мая. Скольких журналистов телекомпании, и какими именно наградами, в пресс-службе не смогли уточнить, подтвердив, что некоторое время назад руководство готовило списки сотрудников, вероятно, как раз для представления к наградам.

Никого из журналистов СМИ, которые считаются "оппозционными", по данным "Ведомостей", в списке награжденных нет: например, награды не получил ни один сотрудник телеканала "Дождь" и радиостанции "Эхо Москвы".

Самой высокой награды - ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени - был удостоен только гендиректор НТВ Владимир Кулистиков.

Того же ордена, но IV степени, по данным издания, удостоены руководители Роскомнадзора Александр Жаров и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Александр Романченко, первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский, главный редактор агентства "Россия сегодня" Маргарита Симоньян и главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин.

Заслуги перед Отечеством

Как утверждает газета, гендиректор холдинга Life News Арам Габрелянов получил Орден Почета, а гендиректор телеканала Life News Ашот Габрелянов - медаль I степени ордена "За заслуги перед Отечеством". Такие же награды, как и Ашот Габрелянов, получили журналисты: Ирада Зейналова ("Первый канал"), Аркадий Мамонтов и Борис Корчевников ("Россия").

Орден Дружбы достался ведущим телеканала "Россия" Андрею Кондрашову и Эрнесту Мацкявичусу.

Медалью II степени ордена "За заслуги перед Отечеством" награждены более 200 сотрудников СМИ: в основном продюсеры, инженеры, монтажеры и водители.

По словам источника "Ведомостей", масштаб награждений - беспрецедентный: после событий 2008 года в Южной Осетии государственных наград удостоились лишь 11 журналистов. Причем им были вручены орден Мужества и медали "За отвагу".

В апреле в блогах широко обсуждался инцидент с появлением в сюжетах НТВ и телеканала "Россия-1" одного героя с разными версиями его биографии и политических убеждений. По версии телеканала "Россия", главный герой сюжета о событиях на востоке Украины, Андрей Петков, был представлен как сторонник федерализации Украины. НТВ, в свою очередь, представил этого же человека как "наемника", гражданина четырех государств, который приехал из Германии с большой суммой денег поддержать "майдановцев".

После появления сюжетов, которые вышли на телеканалах в один и тот же день, телекомпании не смогли объяснить причины таких "разночтений". Однако позже телекомпания НТВ сообщила, что герой ее репортажа о "наемнике, спонсировавшем "Правый сектор", является шизофреником, и упрекнула западные СМИ в попытке уличить ее в инсценировке.