LifeNews вернул на сайт новость о Навальном и Кремле

  • 6 ноября 2014
Алексей Навальный Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Алексей Навальный приговорен к пяти годам заключения условно по делу "Кировлеса" и находится под домашним арестом во время суда по еще одному уголовному делу

Телеканал LifeNews оказался в центре скандала после публикации материала о том, что оппозиционер Алексей Навальный через своего соратника Владимира Ашуркова якобы получал тайное финансирование от российских властей.

Новостная заметка была опубликована утром в четверг на сайте телеканала, затем удалена, а через несколько часов возвращена на сайт.

Озаглавлена она "Кремль тайно финансировал Навального", хотя в тексте речь идет лишь о том, что две компании, связанные с гражданской женой Ашуркова, выигрывали в Москве городские тендеры на проведение культурно-просветительских работ. Доказательств причастности Навального к этим деньгам не приводится.

Источник в Кремле сообщил агентству ТАСС, что информация о финансировании оппозиционера - "полный бред и погоня за рейтингами".

Владимир Ашурков в интервью Русской службе Би-би-си назвал утверждение о финансировании Кремлем Навального "полной ерундой".

Ссылка на источник

Анастасия Кашеварова, глава отдела политики "Известий" (входящей вместе с LifeNews в один издательский дом), утверждает, что материал о предполагаемых связях Навального с Кремлем готовился для пятничного номера газеты и редакция LifeNews поспешила опубликовать его в сокращенном виде с утра в четверг.

"Компания Александрины Маркво, гражданской жены активиста Владимира Ашуркова, с 2012 года заработала 100 миллионов рублей на государственных тендерах. Подтверждающие это открытие LifeNews документы находятся в открытом доступе. Ашурков при этом, как известно, являлся "кошельком" оппозиционного блогера Алексея Навального", - говорилось в новостной заметке.

LifeNews, ссылаясь на источник в правительстве Москвы, утверждает, что интересы компании жены Ашуркова лоббировались непосредственно чиновниками из "кремлевских структур", из чего авторы публикации делают вывод о "финансировании Кремлем Навального".

Текст иллюстрируется скриншотами данных из информационной системы "СПАРК", выкладывающей в публичный доступ данные о владельцах и бухгалтерской отчетности всех российских компаний.

Из них следует, в частности, что ЗАО "Бюро 17", принадлежащее Александрине Маркво, выиграло конкурс на "организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа чтения в городских парках Москвы" и еще ряд похожих тендеров.

В конце июля Ашурков был объявлен в федеральный розыск в связи с делом о хищении средств во время избирательной кампании Навального. Сам Ашурков вместе с семьей сейчас находится в Великобритании, где попросил политического убежища.

"Правоту отстояли"

После снятия заметки с сайта LifeNews Анастасия Кашеварова написала в своем "Фейсбуке", что теперь ее, вероятно, уволят с работы. Однако спустя несколько часов за своих журналистов заступился глава издательского дома "News Media" Арам Габрелянов, написавший в своем "Твиттере": "Кашеварова делала свою работу. Ноль претензий".

Публикация была возвращена на сайт LifeNews, а сама Кашеварова заявила, что материал был временно снят из-за телефонных звонков главным редакторам LifeNews и "Известий" из администрации президента России.

"Я говорила главредам, что материал 100%, у меня есть все доказательства, но они поспешили ее убрать до приезда шефа. Шеф со мной на связь не выходил, был в больнице (послеоперационный период). [...] Свою правоту мы с ребятами отстояли", - написала журналист "Известий" в своем "Фейсбуке".

Алексей Навальный, находящийся под домашним арестом, комментировал ситуацию вокруг скандальной публикации исключительно юмористическими записями в социальных сетях.

Новости по теме