"Ведомости" опровергли три фразы из колонки про Сечина

  • 25 ноября 2014
Image caption "Ведомости" были несогласны с решением Останкинского суда

"Ведомости" выполнили во вторник предписание Останкинского суда и опубликовали на страницах газеты опровержение трех фраз из колонки заместителя главного редактора Кирилла Харатьяна о главе государственной компании "Роснефть" Игоре Сечине.

Колонка Харатьяна от 16 июня 2014 года стала предметом иска о защите чести, достоинства и деловой репутации. Президент "Роснефти" подал иск в конце июня, а в августе выиграл дело - после того как суд согласился, что колонка газеты нанесла ущерб репутации руководителя госкомпании.

"Ведомости" обжаловали решение Останкинского суда, но Мосгорсуд в ноябре жалобу не удовлетворил.

Колонку Кирилл Харатьян написал после того, как "Роснефть" отказалась раскрыть сведения о доходах и имуществе Сечина. Госкомпания сослалась на то, что "Роснефть" не является "госкомпанией, созданной на основании федерального закона".

В "Ведомостях" были опубликованы материалы, в которых утверждалось, что президент нефтяной компании якобы принимает решение за государственные органы и распоряжается дивидендами компании.

Представитель интересов президента "Роснефти" Денис Рогов утверждал, что в материале "Ведомостей" Сечин обвинялся в незаконных действиях, таких как возможность "влиять на принятие основных государственных решений".

Юристы "Ведомостей" утверждали, что в статье обозначены не порочащие репутацию истца факты, а оценочные суждения автора, основанные на общеизвестных фактах об Игоре Сечине как о публичной персоне.

"Бесценный человеческий опыт"

Во вторник газета опубликовала, как того требует суд, опровержение, но сделала это в довольно необычной манере. Журналисты предварили опровержение публикацией тех трех утверждений, которые оспаривал Сечин.

Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Игоря Сечина, возглавляющего "Роснефть", считают ближайшим соратником Владимира Путина

Далее сам автор ставшей предметом иска статьи Кирилл Харатьян признается, что получил "бесценный человеческий опыт" и "пришел к осознанию важнейших для всякого журналиста, освещающего деятельность президента ОАО "НК "Роснефть" Игоря Ивановича Сечина, сведений".

Харатьян поблагодарил президента Сечина, Останкинский суд и Мосгорсуд за сведения о руководителе госкомпании, согласно которым "президент Сечин утратил возможность и способность влиять на принятие основных государственных решений. И никакой документ он росчерком пера в корзину не отправлял, потому что не для того скрипит по бумаге его перо".

Кроме того, утверждает Харатьян со ссылкой на решение суда, "Сечин, единоличный исполнительный орган ОАО "НК "Роснефть", подконтролен акционерам и тем самым правительству России, т. е. государству, а значит, и тем, кто составляет самую суть государства, - т. е. нам, гражданам России".

"Третье, прямо вытекающее из второго. Никакой бесконтрольности в работе президента Сечина нет. Все, что делается Игорем Ивановичем, - вся его топ-менеджерская деятельность, т. е. все гигантские контракты, которые он подписывает, все распоряжения, которые он дает, все письма, которые он направляет в самые разные адреса, - все делается под жестким контролем акционеров, т. е. в конце концов - граждан России", - подытоживает журналист.

Из электронной версии статьи на сайте от 16 июня все ставшие предметом иска тезисы были удалены.

Выбранный формат опровержения не оставил без внимания и находящийся под домашним арестом Алексей Навальный, написавший в "Твиттере": "Это скоро станет особым жанром - опровержения порочащих сведений. Прекрасно".

Второй в списке, но вне рейтинга

Это уже второй иск Сечина к российским СМИ за последнее время. В августе Савеловский суд Москвы удовлетворилпохожий иск президента "Роснефти" к журналу Forbes.

Из-за решения суда Forbes был вынужден внести коррективы в ежегодную публикацию рейтинга самых высокооплачивыемых российских топ-менеджеров.

В прошлогоднем рейтинге самых высокооплачиваемых руководителей российских компаний журнал назвал Сечина самым дорогим менеджером, оценив его вознаграждение в 50 млн долларов. Сечин подал на Forbes в суд, в первой инстанции доказав, что указанная сумма недостоверна, а публикация нанесла вред деловой репутации.

В этом году Forbes включил президента "Роснефти" в список как участника "вне рейтинга". При этом авторы рейтинга поместили Сечина сразу после занявшего первое место председателя правления ВТБ Андрея Костина.

"По нашим расчетам, компенсация главы "Роснефти" за 2013 год была ниже, чем годом ранее. Полученную оценку мы не публикуем до окончания судебного разбирательства", - прокомментировали в Forbes.

Новости по теме