"Газпром" подтверждает отставку Михаила Лесина

  • 19 декабря 2014
Михаил Лесин Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption В ноябре Лесин оказался вовлеченым в скандал вокруг редакционной политики радиостанции "Эхо Москвы"

Глава "Газпром-медиа" Михаил Лесин покинет пост председателя правления крупнейшего в России медиахолдинга. Как сообщили в пресс-службе "Газпрома", Лесин сам попросил освободить его от должности по семейным обстоятельствам.

"Этот вопрос будет рассмотрен на ближайшем совете директоров "Газпром-медиа". Михаилу Лесину высказана благодарность за проделанную работу", — отметили в пресс-службе компании.

В "Газпроме" сообщили, что на должность нового главы "Газпром-медиа" рассмотрят кандидатуру Дмитрия Чернышенко, главы инвестиционной компании Volga Group и бывшего председателя Оргкомитета Олимпийских Игр в Сочи.

Ранее Forbes и "Ведомости" со ссылкой на свои источники сообщили, что Лесин подаст в отставку 19 декабря.

По данным Forbes, решение об отставке Лесина принимал лично президент России Владимир Путин. Источники "Ведомостей", напротив, говорят, что решение об уходе связано исключительно с личными обстоятельствами Лесина. Один из собеседников "Ведомостей" уточнил, что заявление об увольнении по собственному желанию Лесин подал еще 12 декабря и оно было принято председателем совета директоров "Газпром-медиа"Алексеем Миллером.

Лесин возглавил "Газпром-медиа" в ноябре прошлого года. При Лесине холдинг приобрел медиаактивы компании "ПрофМедиа" у "Интерроса" Владимира Потанина за 602 млн долларов.

До 2009 года Лесин несколько лет был советником президента России Владимира Путина, а затем занявшего эту должность Дмитрия Медведева. Кроме того, Лесин поработал на руководящих позициях в РИА Новости, ВГТРК, Первом канале. Михаил Лесин также является основателем крупнейшего агентства по продаже рекламы в России "Видео Интернешнл".

Преемник?

Газета "Ведомости" возможными преемниками Михаила Лесина называла главу инвестиционной компании Volga Group Дмитрия Чернышенко и генерального директора "Национальной Медиа Группы" Александра Орджоникидзе.

В Volga Group Русской службе Би-би-си отказались комментировать сообщения о возможном назначении Чернышенко.

Российский Forbes со ссылкой на источник, близкий к администрации президента, сообщил, что некоторыми инициативами Лесина на рынке были недовольны руководитель Первого канала Константин Эрнст и глава ВГТРК Олег Добродеев.

В частности, Лесин был инициатором создания единого телеизмерителя, против которого выступали Эрнст и Добродеев. Итоги конкурса по выбору нового телеизмерителя должны были быть объявлены в начале декабря.

Конкурс был позднее отменен из-за "изменившейся экономической ситуации".

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Лесин в ходе конфликта по поводу твита Плющева пригрозил Алексею Венедиктову увольнением

В ноябре у Лесина произошел конфликт с радиостанцией "Эхо Москвы": глава "Газпром-медиа" требовал увольнения журналиста радиостанции Александра Плющева, который в Twitter задался вопросом, является ли гибель сына главы администрации президента Сергея Иванова проявлением высшей справедливости.

Плющев позднее удалил твит и извинился за него. За журналиста заступился главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, Лесин пригрозил и ему увольнением.

В результате долгих переговоров редакции с Лесиным решено было не увольнять ведущего, а отстранить его на несколько месяцев от эфира.

Венедиктов высказался против отставки Михаила Лесина.

"Я против отставки председателя совета директоров "Эха Москвы". Несвоевременно перед трудным годом и утверждением бюджета", - сказал Венедиктов.

"Газпром-медиа" является крупнейшим российским медиахолдингом. Он контролирует телеканалы НТВ, ТНТ, НТВ-Плюс, ТВ-3, "Пятница" и 2x2, радиостанции "Эхо Москвы", "Сити-FM", "Авторадио" и "Юмор-FM", а также кинокомпанию "Централ Партнершип".

Новости по теме