URA.ru сообщает, что у издания "большие проблемы"

  • 11 февраля 2015
  • kомментарии
Аксана Панова, Михаил Вьюгин Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Экс-шеф-редактор URA.ru Аксана Панова и директор агентства Михаил Вьюгин и раньше сообщали о претензиях властей в адрес издательства

Редакция уральского информационного агентства URA.ru объявила об угрозе закрытия издания и "поиске нового формата". Руководство издания утверждает, что журналистам навязывают установку писать об успехах государства.

"Мы пришли к выводу, что не можем и не хотим быть заложниками этого формата, работать ради увеличения количества кликов и ехидных комментариев анонимов, жить в статусе "желтых страниц", несправедливо переходить на личности и формировать повестку, противоречащую нашим собственным убеждениям", - говорится в обращении к читателям на главной странице интернет-портала.

Шеф-редактор URA.ru Александр Кириллов признал, что у издания "большие проблемы".

Однако директор информагентства Михаил Вьюгин в разговоре с Би-би-си заверил, что URA.ru "ни в коем случае не закрывается".

Он пояснил, что в последнее время на региональном уровне редакции высказывается большое количество замечаний и претензий. Значительная часть читателей и акционеров настаивают, что оппозиционное СМИ на Урале не востребовано и URA.ru должно стать патриотическим.

"Должно быть вот такое СМИ. Оно должно быть про успехи государства, а то, что вы делаете, порождает социальную рознь и вражду", - приводит Вьюгин аргументы своих оппонентов.

"Соответственно, коллективу нужно выбирать между оппозиционным и неоппозиционным СМИ, - добавляет он, - поэтому ребята взяли время подумать, насколько они соответствуют или не соответствуют тому, что происходит в профессии".

Обвинение в вымогательстве

Проблемы у URA.ru возникают не в первый раз. В ноябре 2012 года прежний состав редакции под руководством главного редактора Аксаны Пановой сообщил о прекращении работы и запуске новой интернет-газеты. Незадолго до этого Пановой было предъявлено обвинение по делу о вымогательстве.

Тогда журналисты связывали преследование Пановой и ее коллег с ухудшением отношений с местными властями, которые, по словам URA.ru, были недовольны критическими публикациями на сайте.

В январе прошлого года бывший шеф-редактор екатеринбургского издания "URA.ru" и действующий директор сайта "Znak.com" Аксана Панова была приговорена к двум годам условно и штрафу в 400 тыс. рублей. Ей также было запрещено заниматься журналистикой в течение двух лет.

Однако в мае 2014 года Свердловский областной суд внес изменение в приговор Пановой, разрешив ей заниматься трудовой деятельностью в СМИ.

Новости по теме