СМИ России: Кремль давит на РБК из-за статей про зятя Путина?

  • 12 мая 2016

В обзоре российских СМИ:

  • Что стоит за делом медиахолдинга РБК?
  • В санируемых банках растет задолженность
  • Арестован британский замок экс-банкира Бородина
  • Пассажиры разрушили мечту Якунина
Правообладатель иллюстрации BBC World Service

"Дождь", "Ведомости": сменить собственника РБК поручили сверху?

Об уголовном деле в отношении руководителей медиахолдинга РБК рассказывает телеканал "Дождь". Уголовное дело о мошенничестве возбуждено по заявлению бывшего акционера "Байт-Телеком" (управляла центром обработки данных, контролировалась РБК) Александра Панова о лишении его и Ярослава Карецкого 25% акций компании. В постановлении говорится, что стоимость 25% акций БТ составляла 13,4 миллиона долларов.

Как утверждает Панов, правоохранительные органы проверят на причастность к преступлению гендиректора РБК Николая Молибога, его первого заместителя Екатерину Круглову и других топ-менеджеров холдинга.

"Дождь" напоминает, что 14 апреля в офисе группы компаний Прохорова ОНЭКСИМ прошли обыски. Источники телеканала в РБК рассказали, что следственные действия могут быть связаны с давлением на бизнесмена, вынуждая его продать медиахолдинг.

Также телеканал напоминает, что "Газета.Ru" уже писала о возможной продаже РБК. По утверждению собеседников издания, владелец медиахолдинга Михаил Прохоров рассматривает такую возможность из-за давления Кремля. Власти недовольны публикациями РБК, которые связаны с предполагаемой дочерью Владимира Путина Екатериной Тихоновой, а также Кириллом Шамаловым (его называют мужем Тихоновой). Поручение о смене собственника было отдано на высшем уровне, и теперь "озадаченным" чиновникам нужно "быстро его выполнить", сказал источник.

Газета "Ведомости" также полагает, что на Михаила Прохорова оказывают давление из-за редакционной политики РБК. Издание пишет, что СМИ, принадлежащие Прохорову, выпустили несколько расследований о людях, близких к президенту России Владимиру Путину.

Сотрудник РБК в беседе с журналистом "Ведомостей" был удивлен "размахом и быстротой проведения расследования с привлечением Генпрокуратуры по такому маленькому активу", но пока не готов делать выводы.

РБК: у санируемых банков растет задолженность

Национальное рейтинговое агентство по просьбе РБК изучило динамику просроченной задолженности в санируемых банках. Для анализа были отобраны те, кто входит в число 200 крупнейших по активам банков. Среди них оказались 19 проходящих процедуру финансового оздоровления.

Анализ отчетности показал, что у девяти из 17 санируемых банков наблюдался рост просроченной задолженности на сотни процентов, который происходил за время санации. Лидер по этому показателю – Мособлбанк, за ним следует Балтийский банк, санацию которого Альфа-банк начал в августе 2014 года. За это время просроченная задолженность на балансе Балтийского банка выросла на 5847%. Также более чем на 1000% за время санации увеличилась просрочка у банка "Солидарность", "Таврического" и банка "Рост".

Аналитик Fitch Александр Данилов в качестве причины резкого роста просрочки называет неадекватную оценку состояния банка в момент принятия решения о санации - например, из-за нехватки времени или недооценки рисков.

"Обычно до санации банки рефинансируют или реструктурируют проблемные кредиты, чтобы скрыть реальный уровень проблем, но при смене владельца банка изменяется и оценка кредитного портфеля, - добавляет аналитик S&P Анастасия Турдыева. - Поэтому ухудшение качества активов может продолжаться и в ходе санации, так как некоторые проблемы могли быть не обнаружены во время оценки банка", - говорит она.

Вторая причина роста просрочки – возможный перевод банком-санатором части не самых лучших кредитов на баланс санируемого банка, говорит Турдыева. И многие банки-санаторы этим пользуются, потому что санируемый банк может нарушать нормативы, добавляет она.

"Коммерсант": арестован замок беглого банкира

Тверской райсуд Москвы наложил арест на усадьбу Park Place, самую дорогую недвижимость Великобритании за чертой Лондона. "Коммерсант" пишет, что этот замок на Темзе принадлежит Андрею Бородину, бывшему руководителю Банка Москвы.

Усадьба была куплена за 140 млн фунтов стерлингов, по версии следствия, на средства, незаконно выведенные из Банка Москвы. Причем сделка была совершена в 2011 году, когда Бородин и бывший первый вице-президент банка Дмитрий Акулинин уже являлись фигурантами уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере.

Издание уточняет, что Москва не может добиться выдачи из Великобритании самого Бородина, с августа 2011 года находящегося в разыскной базе Интерпола. Лондон предоставил политическое убежище беглецу.

Поэтому в МВД предполагают, что дело Андрея Бородина будет рассмотрено российским судом в заочной форме, после чего в Великобританию направят его материалы для исполнения приговора. Именно тогда и будет решаться вопрос с недвижимостью бывшего президента Банка Москвы, которую для погашения ущерба арестовал московский суд.

"Ведомости": почему РЖД не откажется от плацкартных вагонов?

"Ведомости" рассказывают о том, почему новое руководство РЖД решило оставить плацкартные вагоны. Газета пишет, что избавление от плацкарта было давней мечтой прежнего руководителя железной дороги Владимира Якунина.

Но, как объяснил преемник Якунина на посту президента РЖД Олег Белозеров, плацкарт сохранят из-за популярности у пассажиров, которые выбирают его из-за сравнительной дешевизны. На долю плацкарта сегодня приходится около 70% всех пассажирских перевозок.

Самый дешевый плацкартный билет из Москвы во Владивосток – почти семь суток в пути, 9000 км – стоит около 7000 руб., а за 10 500 можно сесть на фирменный поезд и сэкономить сутки. Билет в купейный вагон обойдется в 1,5–2 раза дороже.

Самый дешевый билет "Аэрофлота" по тому же направлению стоит 10000 рублей, но число таких билетов ограничено, и они быстро раскупаются. После банкротства "Трансаэро" число авиарейсов на Дальний Восток сократилось.

Что еще почитать:

Депутат Верховной рады Украины опубликовал персональные данные журналистов, работавших в Донбассе. "Медуза" рассказывает, почему эта публикация возмутила журналистов.

Обзор подготовила Ольга Караулова, служба мониторинга Би-би-си