На Филиппинах нашли ранее неизвестное науке животное

• 7 апреля 2010

Группа биологов обнаружила на Филиппинах новый вид гигантской ящерицы. Каким образом двухметровому животному до настоящего времени удавалось скрываться от посторонних глаз – ученые называют загадкой.

Двухметровая рептилия является типичным представителем семейства варанов – самых крупных ящериц на Земле.

Она обитает в лесах, окружающих горный хребет Сьерра-Мадре на острове Лусон, в северной части Филиппин.

Животное имеет очень выразительную окраску: его кожа переливается ярко-желтыми, синими и зелеными цветами.

Удивительно, что столь крупное и колоритное существо до сих пор не попадалось на глаза биологам. "Невероятное животное!" – не скрывает восхищения доктор Рейф Браун, который сообщил об открытии через журнал Biology Letters.

По словам ученых, филиппинская находка сопоставима по важности с такими научными открытиями, как недавно обнаруженные африканские обезьяны (Rungwecebus kipunji) и вьетнамский лесной буйвол (Pseudoryx nghetinhensis).

"Белая ворона"

Представители семейства варанов относятся к числу хищников. Но их филиппинский собрат в этом отношении выглядит "белой вороной" – он питается фруктами и ягодами.

Image caption Varanus bitatawa ведет очень скрытный образ жизни

А вот сам красавец-варан с гастрономической точки зрения привлекателен. Как выяснилось, местные племена давно и охотно употребляют в пищу его мясо, богатое протеином.

То, что Varanus bitatawa – под таким латинским названием он войдет в справочники по биологии – по сей день не был известен науке, ученые объясняют двумя причинами.

Во-первых, эта ящерица ведет скрытный образ жизни. Она никогда не покидает лес и избегает открытых пространств.

Во-вторых, научных экспедиций по изучению рептилий на острове Лусон было отправлено совсем немного.