Тюлени охотятся усами

• 11 июня 2010
Тюлень
Image caption Усы тюленей, как оказалось, действуют по принципу эхолокатора у дельфинов и китов

Тюлени могут выслеживать рыбу усами на расстоянии до 100 метров, полагают ученые.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого подопытному тюленю закрыли глаза специальной маской и надели звукоизолирующие наушники. При этом он мог безошибочно определить траекторию движения своей добычи в воде.

Эксперимент проводился под руководством доктора Вулфа Ханке из Научного центра морских исследований при Университете Ростока в Германии. Группа ученых написала о результатах своих наблюдений в журнале Experimental Biology.

"Животные с удовольствием носят маску и воспринимают весь процесс как игру в надежде получить вознаграждение", - объясняет доктор Ханке.

Эксперимент проводился в зоопарке под открытым небом в немецком городе Кельн. В качестве добычи ученые использовали специальный резиновый плавник, который оставлял под водой след, похожий на движение настоящей рыбы. Тюлень мог безошибочно следовать за плавником на протяжении 35 секунд.

Усы-путеводитель

"Рыба может проделывать путь в десятки, а то и сотни метров. В этом случае усы тюленя действуют как эхолокатор у дельфинов и китов", - поясняет доктор Ханке.

Ученый также полагает, что тюлени могут распознать структуру следа и определить его источник.

Исследователи начали проводить эксперименты, используя различные формы плавника, и пришли к выводу, что тюлени могут распознавать даже виды рыб.

"Нас удивили результаты наблюдений за тем, как тюлени следуют друг за другом, - рассказывает доктор Ханке. – Тюлень, плывущий позади, как оказалось, всегда придерживается середины следа, оставленного первым животным".

Ученые планируют начать эксперименты с живой рыбой, чтобы понять, насколько точно тюлени могут следовать за их сложной траекторией.