В Тихом Океане найден древний коралловый риф

• 1 сентября 2010
Лонг Хау
Image caption Древний коралловый риф окутывает остров Лонг Хау к востоку от Австралии

Древний риф, обнаруженный в южной части Тихого океана может подсказать ученым, как именно потепление морских вод влияет на рост кораллов.

Группа исследователей из Австралии и Новой Зеландии наткнулась на огромный 9000-летний коралловый риф в 600 км к востоку от Австралии.

Изначально ученые обнаружили более молодой коралловый хребет, который пролегает по соседству с островом Лонг Хау и является самым южным рифом в мире.

Группа ученых во главе с Колином Вудроффом из Уоллонгонгского университета Австралии, открывшая риф на глубине 30 метров в Тасмановом море, была удивлена этой находкой.

Учитывая, что современные кораллы не растут так далеко к югу, специалисты заподозрили, что риф может быть очень стар.

Узнать размер и форму рифа при помощи так называемого многолучевого сонарного эхолокатора не сложно, однако для того, чтобы установить возраст подводной структуры, нужно применять специальный подводный бур.

В бурных водах Тасманского моря запускать субмарину с дрелью крайне опасно, так что во многом операция зависела от погодных условий.

Ближе к полюсам кораллы процветают

В итоге ученым удалось взять образец породы на хребте и с помощью радиоуглеродного анализа установить настоящий возраст рифа.

Предполагается, что риф погиб из-за подъема уровня моря 7 тыс. лет назад, но даже в наше время температура вод на этой глубине слишком низка для коралловых полипов, и потому древний риф гораздо массивнее своего "младшего брата".

На реликтовом рифе есть и молодые наросты, не старше 2 тыс. лет, которые, в более теплых условиях смогут расти быстрее.

В северном полушарии кораллы существуют у берегов Флориды и на Бермудах, и там тоже, вероятно, могут быть найдены древние геологические структуры, на которых будет развиваться новая "поросль".

Таким образом, из-за глобального потепления рифовые хребты на тропических широтах попали под угрозу исчезновения, но кораллы в южных и северных водах, наоборот, будут процветать.