Ученые: на сексуальную ориентацию мышей влияет серотонин

• 24 марта 2011
Мышь
Image caption Мыши мужского пола, лишенные серотонина, запрыгивали на товарищей и издавали традиционный для спаривания клич

Недостаток серотонина в мозгу мышей может поменять их сексуальную ориентацию на "нетрадиционную", утверждают ученые из Китая.

Согласно результатам исследования группы ученых из Национального института биологических наук Китая, опубликованного в журнале Nature, самцы мышей, выращенных со специальной мутацией, блокирующей производство данного нейромедиатора, теряют интерес к особям женского пола.

В частности, когда подопытным животным в клетку подсаживали самцов и самок, они не демонстрировали предпочтения к определенному полу.

Более того, когда в клетку пускали исключительно других самцов, то "обессеротиненые" грызуны с большей охотой "взбирались" на новых гостей и издавали особый "клич", которым обычно соблазняют самок.

Когда же в мозг мышей впрыскивали инъекцию серотонина, к ним вновь возвращался интерес к самкам. Аналогичных результатов удалось достигнуть и с другой группой подопытных мышей, у которых полностью отсутствовал ген, способствующий производству этого химиката.

Таким образом, заключают специалисты, впервые был обнаружен нейромедиатор, способный влиять на сексуальные предпочтения млекопитающих.

О мышах и людях

В то же время другие эксперты предостерегают не делать в этой связи скоропостижных выводов, в особенности в том, что касается сексуальной ориентации человека.

"Что касается актуальности применения этого исследования в отношении человека, - предупреждает профессор Кит Кендрик из Института Бабрэма в Кембридже, - то стоит учесть, что наши сексуальные предпочтения в гораздо меньшей степени основываются на обонянии, чем мышиные".

По словам профессора Кендрика, определенные факторы указывают на отличие реакции мозга гомосексуалиста на селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) по сравнению с мозгом гетеросексуала.

Тем не менее, эксперименты с психотропными препаратами, регулирующими количество серотонина в организме, показывают, что он может воздействовать на уровень половой возбудимости, импульсивности и агрессивности, но никак не на ориентацию.

"На данный момент можно утверждать, что эффект серотонина на сексуальную ориентацию у людей незначителен", - заключает Кендрик.