Ученые сфотографировали миллиард звезд Млечного Пути

• 29 марта 2012
Млечный Путь Правообладатель иллюстрации Mike Read WFAU UKIDSSGPS and VVV
Image caption Внизу - общий вид Млечного Пути. Сверху - приближенная врезка одного из секторов галактики.

Международная группа астрономов опубликовала фотографию Млечного Пути, на которой виден миллиард звезд.

Фотография состоит из тысяч отдельно взятых снимков, сделанных телескопами на Гавайях и в Чили.

Проект, известный под названием Vista Data Flow System поможет астрономам делать новые открытия.

Для простого человека – это просто удивительная картина небес.

По словам доктора Ника Кросса из Эдинбургского университета, "когда эта фотография была завершена, я с ней играла часами – это просто потрясающе!".

Ник Кросс представил эту новую картину нашей галактики на съезде астрономов Великобритании в Манчестере.

Млечный Путь на фотографии представлен в виде вытянутого среза – таким он выглядит с Земли.

В результате этот снимок нельзя по-настоящему воспроизвести в этой статье.

Доктор Кросс и его коллеги также разместили фотографию в интернете, где пользователи смогут увеличивать отдельные участки снимка. Даже в этом случае в каждом сегменте фотографии будет несколько тысяч звезд.

На работу над этим проектом ушло 10 лет. Он объединяет данные, полученные телескопом, расположенным на Гавайях и работающим в рамках британского проекта UKIDSS/GPS, и телескопом VISTA, находящимся в Чили.

Правообладатель иллюстрации galaxy1
Image caption В увеличенных секциях галактики видны тысячи звезд

Фотографирование проводилось в инфракрасном диапазоне, что позволило избежать рассеяния изображения межзвездной пылью.

Работа над этим проектом велась учеными из Эдинбургского и Кембриджского университетов. Результат находится в открытом доступе.

По словам Ника Кросса, эта фотография может оказаться очень полезной, так как "она поможет нам по-настоящему понять природу нашей галактики, так как будет видно, что и где в ней находится".

"Некоторые исследователи смогут обнаружить области образования звезд в галактике, другие смогут найти так называемые шаровые звездные скопления. Шаровые скопления состоят из очень старых звезд, появившихся в момент создания галактики. Мы теперь сможем понять их распределение на фотографии, что, в свою очередь, поможет понять начало создания Млечного Пути".