BBC navigation

Гиббоны управляют криком так же, как певицы сопрано

Последнее обновление: четверг, 23 августа 2012 г., 11:51 GMT 15:51 MCK
белорукий гиббон

Белорукий гиббон, как оказалось, обладает способностью "петь" сопрано

Японские ученые выяснили, что белорукие гиббоны могут регулировать частоту своего пронзительного голоса так же, как это делают певицы сопрано.

Исследователям удалось установить этот факт, когда они проанализировали частоту издаваемых обезьянами звуков в наполненной гелием среде.

Нажать Как сообщает группа ученых в издании American Journal of Physical Anthopology, обезьяны в состоянии контролировать частоту своего голоса.

Такой осознанный контроль, который позволяет петь сопрано, как предполагалась ранее, доступен только человеку.

У человека и обезьяны строение голосового аппарата схоже. В первую очередь это касается наличия голосовых связок, которые есть у людей и у многих животных.

Существует еще так называемый "голосовой тракт", который позволяет человеку формировать голосовой поток – исполнять мелодию и воспроизводить трудноуловимые гласные звуки.

Для человека голосовой тракт работает своеобразным фильтром, который помогает формировать звук. Согласно теории управления голосом, такие возможности появились у человека в результате долгой эволюции развития речи.

Певицы, исполняющие партию сопрано, управляют своим голосом с помощью возможностей голосового тракта, преобразуя голосовой поток, который получается в результате работы голосовых связок.

Такеси Нисимура и его коллеги из Киотского института по исследованиям приматов выяснили, каким образом гиббоны контролируют частоту своего голоса.

Гиббоны и профессиональные певцы

Исследования проводились путем экспериментов в гелиевой среде.

Гелиевая среда повышает естественную частоту голоса из-за изменения скорости звука.

Это позволяет ученым фиксировать звук, который гиббоны издают при помощи голосовых связок, и анализировать, как этот звук меняется при прохождении через голосовой тракт.

гиббоны

Оказывается, у гиббонов также возникает желание сделать свою "речь" более мелодичной

Детализированный анализ показал, что гиббоны управляют своим голосовым трактом точно так же, как это делают певицы, исполняющие партию сопрано.

По словам Нисимуры, эти данные не только опровергают версию о том, что возможности управления голосом посредством голосового тракта доступны только человеку, но и демонстрируют, что обезьяны владеют такой же техникой исполнения, которой владеют только профессиональные певцы.

По словам ученого, эти открытия поставили под сомнение теорию, которая считалась верной долгое время: о том, что способность контролировать свой голос человек получил в результате долгого процесса психологических и анатомических изменений в ходе эволюции.

"Наше исследование бросает вызов этой концепции и дает по-новому взглянуть на исследования биологических основ голосовых возможностей приматов, в то числе и человеческой речи", - говорит ученый.

"Надеемся, что это исследование вдохновит ученых на дальнейшее изучение голосовых возможностей приматов. Также надеемся, что эти эмпирические данные дадут ключ к более глубокому пониманию эволюции языка и речи", - полагает Нисимура.

На ту же тему

BBC © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.