У "Нефритового зайца" на Луне обнаружились неполадки

• 27 января 2014
"Нефритовый заяц" Правообладатель иллюстрации AFP
Image caption "Нефритовый заяц" должен провести около трех месяцев на Луне

У китайского лунохода "Нефритовый заяц" начались неполадки, сообщает агентство Синьхуа. По словам ученых, неполадки возникли из-за "сложного рельефа лунной поверхности".

Аппарат "Чанъэ-3" с "Нефритовым зайцем" успешно прилунился в декабре прошлого года, что стало первой за последние 37 лет в истории освоения космоса мягкой посадкой на спутнике Земли.

Китай стал третьей страной после СССР и США, сумевшей успешно посадить космический аппарат на поверхности Луны.

"Нефритовый заяц" должен был работать на Луне около трех месяцев.

В середине января Пекинский центр управления космическими полетами сообщил, что "Нефритовому зайцу" удалось успешно исследовать поверхность Луны при помощи своей механической "руки".

Неполадки на борту лунохода были обнаружены в субботу, сообщает Синьхуа, цитируя Государственное управление оборонной науки, техники и промышленности КНР, когда "Нефритовый заяц" был переведен в режим сна, с наступлением лунной ночи.

Сейчас ученые пытаются устранить неполадки.

Лунная богиня Чан Э

Луноход должен был перейти в режим сна на 14 дней, так как "Нефритовый заяц" работает на солнечных батареях, а в период лунной ночи лучи Солнца их не достигают.

Правообладатель иллюстрации China National Space Administration

Как сообщает Синьхуа, поломка "Зайца" сейчас активно обсуждается в социальных сетях Китая.

"Люди не только хвалят космическое агентство за его открытость, но также выражают тревогу", - пишет Синьхуа.

Успешный запуск лунохода стал предметом национальной гордости для Китая.

Китайский аппарат, который весит 120 кг, может подниматься по склонам под углом до 30 градусов и развивать скорость до 200 метров в час.

Его название - "Нефритовый заяц" или "Яшмовый кролик" - было выбрано в результате общенародного голосования, имя дано в честь персонажа китайского мифа о лунной богине Чан Э, которая, по легенде, живет на Луне вместе со своим зайцем.

На 2017 год Китай планирует еще один запуск к Луне - на этот раз с задачей доставки на Землю образцов лунного грунта.

Наблюдатели указывают, что Китай отказывается участвовать в какой-либо космической гонке, наподобие той, которая развернулась в 50-е и 60-е годы прошлого века между США и СССР.

Вместо этого он методически и терпеливо создает главные компоненты для программы исследования Солнечной системы, вкладывая в это огромные средства.