Зонд "Нью Хорайзонс" пролетел мимо Плутона

• 14 июля 2015
Фото Плутона Правообладатель иллюстрации PA
Image caption Перед тем как временно отключить связь, зонд передал самую детальную на данный момент фотографию Плутона

Космический зонд НАСА "Нью Хорайзонс" достиг ближайшей к планете Плутон точки своей траектории, пролетев мимо нее на скорости 14 километров в секунду.

Согласно расчетам, это произошло во вторник в 11:50 по Гринвичу, когда зонд пролетел на расстоянии 12500 км от поверхности Плутона.

Ранее НАСА обнародовало самую детальную из всех полученных с зонда фотографий Плутона, сделанную во вторник.

Это последний снимок Плутона, который зонд "Нью Хорайзонс" передал на Землю перед тем, как прекратил связь на время прохождения мимо планеты.

В среду зонд должен сделать более детальные фотографии, пролетая мимо Плутона.

Ключевой момент

Когда зонд приблизился к Плутону, специалисты центра управления полетом последний раз проверили работу его систем, после чего зонд отключил связь, отведя свою антенну от Земли и сконцентрировавшись на Плутоне.

Правообладатель иллюстрации EPA
Image caption В центре управления полетом празднуют успех миссии, но с нетерпением ждут возобновления связи с зондом

Только после того как зонд пролетит мимо Плутона и снимки окажутся в его бортовом компьютере, он снова соединится с Землей.

Как ожидается, это произойдет не ранее полуночи, и всех, кто связан с этим полетом, ждет долгое, напряженное ожидание сигнала от зонда, находящегося на расстоянии почти 5 миллиардов километров от Земли.

Пролет "Нью Хорайзонс" вблизи от Плутона – ключевой момент в истории освоения космического пространства.

"Мы провели начальную разведку Солнечной системы - работу, начатую при президенте Кеннеди более 50 лет назад и продолжающуюся сейчас при президенте Обаме", - сказал научный руководитель проекта Алан Стерн.

Успех миссии "Нью Хорайзонс" означает, что теперь все планеты Солнечной системы – от Меркурия до Плутона - хотя бы раз посещались космическими зондами.

Сложнейшие маневры

"Нью Хорайзонс" регулярно поставлял в центр управления полетом информацию, приближаясь все ближе и ближе к Плутону, но все эти снимки поблекнут по сравнению с теми, которые он сделал, пролетая близко от планеты.

Правообладатель иллюстрации PA
Image caption Зонд "Нью Хорайзонс" пролетел мимо Плутона на расстоянии 12,5 тыс. км

Зонд исследует не только Плутон, но и пять его спутников.

Для этого зонду нужно провести сложнейшие маневры, поворачиваясь на огромной скорости то к одному, то к другому небесному телу.

"Я не могу дождаться момента, когда я сяду и углублюсь в изучение всей этой поступающей к нам информации . А сейчас мы просто стоим под этим водопадом и наслаждаемся", - сказал в интервью Би-би-си Алан Стерн.

Плутон был открыт 85 лет назад и долгое время считался девятой планетой Солнечной системы.

Однако затем выяснилось, что Плутон представляет собой лишь одну из планет-карликов, формирующих вместе с обломками других планет так называемый пояс Койпера.

В связи с этим Плутон в 2006 году был лишен статуса полноценной планеты, однако интерес исследователей к космическому телу, удаленность которого от Земли не позволяла получить четкие фотографии его поверхности, нисколько не угас.