Принцесса Монако проиграла в ЕСПЧ дело против прессы

  • 8 февраля 2012
Принцесса  Монако Каролина Правообладатель иллюстрации BBC World Service
Image caption Принцесса Каролина, ее сестра Стефания и брат Альбер, нынешний князь Монако, часто становятся объектом внимания СМИ

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отклонил жалобу принцессы Монако Каролины на немецких журналистов, признав за средствами массовой информации право на публикации материалов о знаменитостях.

Претензия принцессы и ее мужа принца Эрнста Августа Ганноверского к представителям прессы состоит в том, что они опубликовали фотографии супружеской четы на отдыхе, подтверждающие, что Каролина отправилась в отпуск в то время, как ее отец князь Рене был уже очень болен.

По словам принцессы, это является грубым вторжением в частную жизнь ее семьи.

Сначала дело рассматривалось в одном из судов Германии и вынесенное им решение оказалось не в пользу княжеской пары. После чего Каролина решила подать иск в ЕСПЧ.

Равновесие в правах

В суде обсуждалось, что, несмотря на горячие протесты Каролины и Эрнеста Августа, некоторые фотографии все же появились в двух немецких журналах в период с 2002 по 2004 год.

Тогда же федеральный суд Германии постановил запретить журналистами использование двух конкретных фото.

Однако, как постановил ЕСПЧ, та фотография, которая и стала поводом для обращения Каролины в европейский суд, а именно изображение супружеской пары, прогуливающейся по Санкт-Морицу, не нарушала право на частную жизнь.

Опубликованная в 2002 году в журнале Frau im Spiegel фотография иллюстрировала статью о состоянии здоровья князя Монако Рене, а эта тема, по словам судей, равно как и фото представляли в тот момент времени общественный интерес.

Вместе с тем суд напомнил, что право СМИ на свободу слова должно быть уравновешено правом частных лиц на личную жизнь.

Защита для прессы

В то же время, как суд в Страсбурге поддержал решение суда Германии в отношении жалобы принцессы Каролины, он отклонил другой вердикт немецкий судей, постановивших, что частная жизнь телезвезды важнее, чем общественный интерес к истории, в центре которой эта звезда оказалась.

Снимающийся в нескольких телевизионных проектах актер, имя которого не называется, попал в поле зрения журналистов после того, как был арестован в Мюнхене во время знаменитого праздника пива "Октоберфест" за хранение кокаина.

Статьи об этом инциденте были опубликованы в газете Bild в 2004 и 2005 годах.

Суд Гамбурга удовлетворил иск актера против газеты и присудил Bild выплатить компенсацию за моральный ущерб.

Однако ЕСПЧ в этом случае не согласился с немецкими судьями, заявив, что газета не напечатала никаких подробностей о личной жизни звезды, и опубликованный материал не содержал никаких унизительных для актера комментариев или необоснованных обвинений.

Большинством голосов судьи в Страсбурге постановили, что решение гамбургского суда нарушило право издания на свободу слова, предусмотренное конвенцией по правам человека.

Новости по теме