News of the World заплатит за прослушивание телефонов

  • 8 апреля 2011
Руперт Мердок Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Владельца News International Руперта Мердока резко критикуют за его редакционную политику

Владельцы британской газеты News of the World (NOTW) признали юридическую ответственность по делам, связанным с незаконным прослушиванием телефонов сотрудниками этого издания.

Руководство News International, которая входит в империю медиамагната Руперта Мердока и которой принадлежит скандальное издание, подтвердило, что принесло "искренние извинения" пострадавшим. Корпорация намерена также учредить специальный фонд для выплаты истцам, "чтобы эффективно компенсировать разумные иски".

Во вторник старший корреспондент NOTW Невилл Тёрлбек и бывший редактор отдела новостей Иэн Эдмондсон были арестованы по подозрению в незаконном перехвате голосовых сообщений. Они были отпущены под залог до сентября.

До этого несколько известных людей подали гражданские иски - как против NOTW, так и против полиции, которая, по их мнению, не провела должного расследования скандала и не наказала виновных.

По некоторым данным, прослушивание телефонов было распространенной практикой среди сотрудников NOTW и поощрялось бывшим редактором газеты Энди Кулсоном. Решение о дополнительном расследовании скандала было принято после проведения внутреннего расследования NOTW, в результате которого был уволен редактор отдела новостей Иэн Эдмондсон.

"Драматическое развитие событий"

Бизнес-редактор Би-би-си Роберта Пестона назвал решение News International "абсолютно драматическим развитием событий". По его словам, руководство корпорации рассчитывает выплатить пострадавшим не более 100 тысяч фунтов стерлингов (150 тысяч долларов) каждому.

Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Сиенна Миллер считает, что ее телефон прослушивали нечистоплотные журналисты

"По моим оценкам, в корпорации надеются, что общая сумма выплат не превысит 20 млн фунтов", - сказал Роберт Пестон.

Против газеты выдвинуты обвинения по 24 эпизодам. Гражданские иски против издания подали актриса Сиенна Миллер, известный дизайнер Келли Хоппен, бывший министр культуры Великобритании Тесса Джоуэлл и футбольный комментатор Энди Грей.

Представители News International, которая также владеет газетами Times и Sun, заявили: "Прошлое поведение сотрудников NOTW в отношении перехватов голосовых сообщений является предметом нашего искреннего сожаления. Сейчас очевидно, что наши предыдущие расследования не смогли вскрыть важные свидетельства, и мы признаем, что наши действия были недостаточно энергичными".

В заявлении News International говорится, что корпорация продолжит активно сотрудничать с полицией, которая проводит расследование по этому делу.

Новое старое дело

Аресты на этой неделе журналистов издания - первые с того момента, когда полиция возобновила следствие по делу, связанному с перехватом воскресным таблоидом телефонных разговоров знаменитостей и других общественных деятелей.

В 2007 году в результате первого расследования были предъявлены обвинения, а затем и приговорены к тюремному заключению редактор отдела придворной хроники NOTW Клайв Гудман и частный детектив Гленн Малкэйр, который был нанят газетой.

Четверо жертв нечистоплотных журналистов достигли внесудебного соглашения с изданием. Среди них и известный издатель Макс Клиффорд, который якобы получил в качестве компенсации 1 млн фунтов стерлингов.

Новости по теме