К скандалу с прослушкой телефонов может подключиться ФБР

  • 22 июля 2011
Джуд Лоу Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Джуд Лоу утверждает, что журналисты подслушивали его телефон в США

Американские следователи пытаются выйти на связь с киноактером Джудом Лоу в связи с утверждениями, что его мобильный телефон прослушивался во время посещения США.

Сотрудники ФБР сообщили Би-би-си, что, по их предположениям, статья, опубликованная в 2003 году в газете News of the World, основывалась на информации, извлеченной из голосового почтового ящика телефона Лоу.

Если эти предположения подтвердятся, против компании Руперта Мердока News Corporation могут выдвинуть обвинения в США.

ФБР уже расследует утверждения, что таблоид пытался подслушать телефоны жертв нападений 11 сентября 2001 года.

В иске, поданном Лоу на прошлой неделе, говорится, что телефоны, принадлежавшие актеру и его помощнику Бену Джексону, были взломаны сотрудниками News of the World, когда актер с помощником находились в аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди.

"Циничная попытка"

В статье, опубликованной в номере News of the World от 7 сентября 2003 года, был дан подробный отчет разговоров между актером и его помощником.

Поскольку Лоу находился на территории США, то его телефон был подключен к американской мобильной сети, а значит, обвинения могут быть выдвинуты в соответствии с федеральными законами США, отмечает корреспондент Би-би-си Стив Кингстон.

Британский представитель 38-летнего актера отказался прокомментировать сообщение.

Лоу также подал иск против газеты Sun, утверждая, что журналисты таблоида опубликовали четыре статьи в 2005 и 2006 годах на основе сообщений со взломанного ими голосового почтового ящика.

Обе газеты принадлежат News International, дочерней компании News Corporation, которой владеет медиа-магнат Руперт Мердок.

В News International на прошлой неделе заявили, что будут активно выступать с опровержением иска Лоу.

"Мы уверены, что это глубоко циничная и преднамеренно наглая попытка втянуть газету Sun в проблему с прослушиванием телефонов, - говорилось в заявлении News International. - Утверждения тщательно проверены нашими адвокатами, и факты показали, что утверждения безосновательны".

Между тем возникли сомнения по поводу свидетельств, с которыми выступил перед британскими парламентариями глава News International Джеймс Мердок.

Во вторник он заявил парламентскому комитету по СМИ, что "ничего не знал" об электронном письме, в котором говорилось о более широком масштабе подслушивания телефонов со стороны журналистов News of the World.

Однако бывший редактор воскресного таблоида Колин Майлер и бывший глава юридического отдела News International Том Кроун сказали, что информировали Мердока-младшего о письме.

Газета News of the World закрылась в июле после обвинений в том, что ее сотрудники взломали телефоны убитой школьницы Милли Даулер, жертв террористических взрывов на лондонском транспорте в 2005 году и семей погибших британских солдат.

Новости по теме