Советник Кэмерона получал выплаты от News International

  • 23 августа 2011
Энди Коулсон Правообладатель иллюстрации Reuters
Image caption Коулсон был арестован в июле этого года и выпущен под залог

Находящийся под следствием бывший редактор британского таблоида News of the World Энди Коулсон получил несколько сотен тысяч фунтов от владельца газеты, корпорации News International, уже после того, как начал работать директором по связям с общественностью в Консервативной партии.

Эти деньги были частью его выходного пособия, о котором он договорился с редакцией при увольнении из издания.

Согласно источникам, эти отступные выплачивались ему по частям до конца 2007 года, а это означает, что он, находясь в должности главного советника Дэвида Камерона по пиар-вопросам, был по-прежнему связан с корпорацией Руперта Мердока.

Высокопоставленный член нынешнего кабинета тори отметил, что руководство Консервативной партии не знало о том, что Коулсон, став официальным рупором партии и находясь на зарплате в 275 тыс фунтов, продолжал получать деньги от своей бывшей газеты.

По некоторым данным, он также продолжал пользоваться и другими привилегиями мердоковской корпорации, получая в течение трех лет медицинскую страховку и сохранив за собой корпоративную машину.

Как пишет обозреватель Би-би-си по вопросам бизнеса Роберт Пестон, теперь у многих возникнут сомнения по поводу того, мог ли Коулсон быть независимым советником по вопросам СМИ Дэвида Кэмерона - в то время лидера оппозиции, - учитывая, что он по-прежнему находился в финансовой зависимости от News International.

Предыстория

Коулсон ушел с поста редактора News of the World после того, как в январе 2007 года освещавший жизнь королевского двора журналист Клайв Гудман был осужден и заключен в тюрьму по обвинению в прослушивании телефонов.

Коулсон тогда заявил, что не знал об этой практике, но считает своим долгом подать в отставку.

Однако на прошлой неделе Комитет по вопросам культуры, СМИ и спорта британского парламента опубликовал письмо Гудмана, датированное мартом 2007 года, в котором тот заявляет, что практика прослушивания телефонов широко обсуждалась на редакционных летучках News of the World. В письме, впрочем, нет прямых указаний на то, что Коулсон знал о факте прослушивания.

В мае 2010 года, после того как консерваторы сформировали коалиционное правительство с либерал-демократами, Коулсон стал директором по связям с общественностью при правительстве.

Однако в январе нынешнего года он подал в отставку после того, как стало известно, что уголовно наказуемая деятельность, к которой прибегала News of the World, была более широко распространена, чем о том заявляли ее владельцы.

В июле Коулсон был арестован, после чего премьер-министр Кэмерон встал на защиту своего назначенца, сказав, что хотел предоставить ему "еще один шанс".

По поводу новых сообщений о том, что Коулсон продолжал получать выплаты от своих прежних работодателей, находясь на службе у Консервативной партии, News International заявила: "News International никогда не комментирует индивидуальные финансовые договоренности".

Сам Коулсон пока не сделал никаких официальных заявлений.

Новости по теме