Пресса Британии: Лебедев продает Independent

  • 17 января 2014

В обзоре британских газет:

Реформ не видно

Правообладатель иллюстрации BBC World Service

"Путинская амнистия не слишком-то способствует потеплению бизнес-климата в России", - пишет в своей колонке редактор Financial Times по Восточной Европе Нил Бакли.

Даже помилование Михаила Ходорковского, по его мнению, вряд ли можно рассматривать как признак серьезных намерений российских властей сделать экономику страны привлекательной для инвесторов.

Как отмечает Бакли, на сегодня "более 100 тысяч россиян находятся за решеткой за совершение "экономических" преступлений".

При этом "лишь 1660 предпринимателей были амнистированы, из них немногим больше 100 действительно вышли из тюрьмы".

Проблемы российского предпринимательства, тем временем, остаются прежними: бюрократия во власти, взяточничество чиновников, высокая стоимость заемного капитала, но прежде всего - коррумпированная судебная система.

По словам автора, предпринятая Путиным амнистия "имеет фундаментальные изъяны", поскольку облаченные властью люди, отправляющие за решетку бизнесменов, не совершивших преступлений, продолжают оставаться безнаказанными, а о реформах, направленных на искоренение подобного беззакония, речи не идет.

"Чтобы действительно изменить российский бизнес-климат, требуется нечто большее, нежели освобождение некоторых жертв избирательного, вызывающего сомнения правосудия, даже если речь идет об очень заметных людях", - резюмирует Нил Бакли на страницах Financial Times.

Кто б купил газету

"Александр Лебедев попросил основателя газеты Independent найти для нее покупателя", - сообщает Guardian.

Издание напоминает, что семья Лебедевых купила в 2010 году у ирландской компании Independent News & Media газеты Independent и Independent on Sunday вместе с долгами за символическую сумму один фунт стерлингов.

Вскоре новые владельцы решили издавать еще одну бумажную газету - усеченную и значительно более дешевую версию Independent под названием i.

В прошлом году, по данным Guardian, Лебедевым удалось свести убытки всех трех газет до 10 млн фунтов (около 16 млн долларов).

Семье также принадлежит бесплатная лондонская вечерняя газета Evening Standard, которую Лебедевы, как выяснило издание, продавать не собираются.

В их руках останутся также телеканал London Live, который скоро, как ожидается, начнет вещание для жителей Лондона, и интернет-версия газеты Independent, принадлежащая компании Independent Digital News & Media.

"В среднем ежедневно продается 68 тысяч экземпляров Independent, из них всего 50 тысяч за полную цену в один фунт 40 пенсов", - констатирует Guardian.

Что касается Independent of Sunday, то ее обычный тираж - 105 тысяч экземпляров, менее половины из которых уходит по полной цене.

По сведениям Guardian, до сих пор никто из серьезных игроков на местном медиарынке не проявил интереса к покупке Independent: все они заняты развитием цифровых медиа, а некоторые - к примеру, компания Daily Mail & General Trust - была бы и сама рада сбыть кому-то свои печатные издания, выходящие в провинции.

"Просто чудовищно устала"

Times, ссылаясь на французскую прессу, рассказывает, что Валери Триервейлер, гражданская жена президента Франции Франсуа Олланда, оказалась в больнице, после того как "наглоталась таблеток", узнав о его похождениях на стороне.

Есть сведения, что в минувший уикенд Олланд как раз собирался расстаться с Триервейлер официально.

При этом "друзья отрицают, что таким образом она предприняла попытку суицида", добавляет газета.

Как пишет Times, скандал вокруг "мыльной оперы в Елисейском дворце" обрастает все новыми пикантными подробностями.

Так, глянцевый французский журнал Voici сообщил, что Сеголен Руайяль, бывшая гражданская жена Олланда, якобы посетила Триервейлер в больнице и провела пару часов в ее палате.

Эту информацию Руайяль, продолжает Times, "категорически опровергла".

Газета выяснила, что Триервейлер ранее уже пыталась помириться с Руайяль, надеясь улучшить отношения с ней и c "кланом Олланда" в целом.

Times утверждает, что с актрисой Жюли Гайе, в связи с которой подозревают Олланда, президента познакомил его старший сын Тома, в свое время объявивший, что видеть Триервейлер не желает.

Тем временем Олланд, по сведениям Daily Telegraph, послал первой леди в больницу цветы и шоколад: доктора запретили ему посещать Валери Триервейлер, дабы не травмировать ее психику.

"Неназванный источник в Елисейском дворце заявил радиостанции RTL, что президент "был не слишком-то огорчен" запретом на посещения Триервейлер в больнице", - дополняет картину издание.

Сама Триервейлер, сообщает Daily Telegraph, накануне вечером позвонила из больницы на RTL: как объяснила первая леди, "у нее не нервный срыв, она просто чудовищно устала".

По сведениям Times, ведущие радиостанции, в свою очередь, рассказали слушателям, что "мадемуазель Триервейлер еще слишком слаба, чтобы подняться с постели, и страдает от крайне низкого кровяного давления".

Обзор подготовил Дмитрий Полтавский, bbcrussian.com.