Британский регулятор Ofcom вновь недоволен RT

  • 10 ноября 2014
Телеканал Russia Today Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Всего RT нарушал правила вещания в Британии 10 раз, утверждают в Ofcom

Британский медиарегулятор Ofcom снова усмотрел нарушения в работе российского телеканала RT, ранее известного как Russia Today. На этот раз речь идет о четырех сюжетах марта этого года, связанных с освещением украинского кризиса.

Претензии британского регулятора заключаются в том, что телеканал представляет события на Украине исключительно с позиции российских властей, в то время как все вопросы, а особенно касающиеся важных политических событий и вызывающие противоречия, должны освещаться беспристрастно.

В комментарии RT, полученном Русской службой Би-би-си, не содержится прямого ответа на замечания Ofcom. RT лишь выражает надежду на то, что "требования Ofcom будут распространяться на все телерадиовещательные компании, комментирующие действия государственных властей, независимо от их политических предпочтений".

Возможны санкции

Представители финансируемого российскими властями телеканала RT UK, который начал вещание в Великобритании в прошлом месяце, были вызваны в Ofcom, где им вновь разъяснили предписания британского кодекса вещания.

В решении британского регулятора, полученном bbcrussian.com, подчеркивается, что в случае, "если данные нарушения повторятся, регулятор рассмотрит возможность дальнейших действий, в том числе - санкций".

Ими, по данным газеты Guardian, могут стать штраф или даже лишение лицензии на вещание.

Регулятор отмечает, что за все время вещания RT служба зафиксировала 10 нарушений, которые касаются принципа объективности, а также допустимого количества рекламы и других правил.

В самом телеканале к "стремлению британского агентства по надзору в сфере СМИ Ofcom обеспечивать то, чтобы точка зрения любого государства всегда была отражена и взвешена" отнеслись "с уважением".

Как сообщила bbcrussian.com главный редактор RT Маргарита Симоньян, "подпадающие под действие британской юрисдикции СМИ, далеко не всегда отражают позицию правительств, если политически она в той или иной мере не совпадает с мнением европейских и/или американских политических кругов".

По ее словам, правила Ofcom должны помочь избежать "политики двойных стандартов" в СМИ.

Предыдущие вопросы

В ноябре в эфир канала вышло предзаписанное интервью, участник которого утверждал, что сторонники сирийской оппозиции отказываются от диалога.

Ofcom отметил, что интервью длилось около полутора минут, и все это время говорящего не перебивали и не стремились показать другое мнение, чтобы сбалансировать сюжет.

В сентябре этого года Ofcom обращал внимание представителей телеканала на нарушение правил вещательного кодекса в материале от августа 2011 года, посвященном конфликту в Ливии и роли НАТО.

Летом в медиарегулятор поступили жалобы от зрителей жалобы по поводу "предвзятого" освещения крушения "боинга" на востоке Украины.

В организации сообщили, что в отношении RT поступили четыре жалобы, связанные с репортажами о сбитом самолете, три из которых были связаны с "предвзятостью телеканала" и одна с видеосъемкой жертв катастрофы.

Из-за несогласия с редакционной политикой с телеканала уволилась британская журналистка Сара Ферт.

По ее словам, при освещении крушения "боинга" редакция "пренебрегала фактами" и откровенно обвиняла в катастрофе украинскую сторону.

В марте американка Лиз Уол в прямом эфире сообщила о своем увольнении, назвав причиной ухода действия России на Украине.

"Всестороннее и объективное"?

RT UK, студия которого размещается в Лондоне, выходит как в прямом эфире, так и в записи. В пресс-релизе по поводу запуска телеканала говорилось, что RT будет доступен в более чем 90% британских домов.

Телеканал был запущен в 2005 году под названием Russia Today, после ребрендинга в 2009 году стал называться RT.

Главный редактор Маргарита Симоньян описывала телеканал как "открыто представляющий российский взгляд на мир".

В интервью Русской службе Би-би-си Симоньян подчеркнула, что "RT всегда считал своей главной задачей всестороннее и объективное информирование аудитории о событиях, происходящих во всем мире".

Она также напомнила, что за репортажи с киевского Майдана и освещение кризиса на Украине канал был номинирован на премию международного телевизионного фестиваля в Монте-Карло в категории "Лучшая 24-часовая новостная программа", а "в марте британское издание Express в одной из статей назвало RT излюбленным ресурсом для тех, кто ищет альтернативный взгляд на происходящее в зоне конфликта на Украине".

4 марта бульварное издание Daily Express в самом деле поместило поместило заметку с подобной фразой, но в ней рассказывалось о еще одной ведущей RT, Эбби Мартин, которая в прямом эфире объявила о несогласии с политикой российского лидера Владимира Путина в контексте украинского кризиса.

"Военное вторжение никогда не решит проблему. Я не буду здесь сидеть и оправдывать военные действия", - заявила она и добавила, что освещение событий на Украине всех СМИ "разочаровывающее... и полно дезинформации".

В ответ на этот инцидент RT заявила, что не принуждает своих журналистов к повиновению и лишь предложит Мартин посетить Крым. Насколько известно, в Крыму телеведущая так и не побывала, но продолжает вести программу Breaking the Set на телеканале RT America, нацеленном на американскую аудиторию.

Новости по теме