Джереми Кларксон сам сообщил об инциденте руководству

  • 13 марта 2015
Джереми Кларксон Правообладатель иллюстрации BBC World Service
Image caption Джереми Кларксон временно отстранен от съемок программы

Ведущий телепрограммы Top Gear Джереми Кларксон сам попросил о проведении внутреннего расследования Би-би-си по поводу инцидента на съемках программы, который привел к временному отстранению его от работы.

По информации Би-би-си, Кларксон позвонил главе телепрограмм Би-би-си Дэнни Коэну и сообщил об инциденте.

Продюсер Ошин Таймон, с которым у Кларксона произошел конфликт, насколько известно, не подавал никаких официальных жалоб.

Ожидается, что на следующей неделе с телеведущим и другими участниками конфликта будут проведены собеседования; пока что программа Top Gear снята с эфира.

Кларксон выразил сожаление в связи с инцидентом, который его коллега Джеймс Мэй назвал "небольшой стычкой".

Виртуальную петицию, призывающую Би-би-си восстановить в должности Кларксона, подписали уже более 800 тысяч человек.

Программа Top Gear является одной из самых популярных и прибыльных телепрограмм с глобальной аудиторией в 350 миллионов человек.

Ее успех в основном зиждется на фигуре Кларксона, который известен своими скандальными высказываниями. Он ведет программу с 1988 года.

Правообладатель иллюстрации PA
Image caption Ведущие телепрограммы Top Gear - Джеймс Мэй, Ричард Хэммонд и Джереми Кларксон

Британский премьер Дэвид Кэмерон, который дружит с Кларксоном, выразил надежду, что инцидент удастся урегулировать.

"Это замечательная программа, а он - большой талант", - заявил премьер.

Адвокат, представляющий Ошина Таймона, заявил, что тот намерен ожидать исхода расследования Би-би-си и будет воздерживаться от комментариев до завершения расследования.

Превентивный ход

Звонок Кларксона руководству Би-би-си свидетельствует о том, что он пытался упредить появление официальной жалобы. При инциденте, который произошел в гостинице в Ньюкасле, присутствовали посторонние лица, а также члены съемочной группы.

В мае прошлого года Кларксон получил от руководства Би-би-си "последнее предупреждение" в связи с использованием во время съемок слов расистского характера.

Позднее он извинился за этот случай, о котором сообщила одна из бульварных газет.

В прошлом году телепрограмма Top Gear подвергалась цензуре за нарушение правил вещания, после того как Кларксон использовал оскорбительное для азиатов слово в ходе специальной программы о Бирме.

Другой инцидент во время съемок в Аргентине побудил исполнительного продюсера программы Энди Уилмана назвать 2014 год "ужасным годом".

Кларксон и его коллеги по программе ведущие Джеймс Мэй и Ричард Хэммонд должны в апреле подписать новые контракты с Би-би-си.

Новости по теме